Главная > Новости > В стране > Детей учителей будут устраивать в детские сады без очереди

Детей учителей будут устраивать в детские сады без очереди

Акиматы могут обязать устраивать детей учителей в детские сады без очереди, сообщается в концепции проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя». Текст документа разместили на портале «Открытые НПА», передает IaNews.kz

«Законопроект также предусматривает: гарантии обеспечения прав педагогических работников на безопасные и благоприятные условия труда; предоставление детям педагогов внеочередного места в детских дошкольных организациях по месту жительства местными исполнительными органами; право педагога на награды, почётное звание за большие заслуги в системе образования и науки Республики Казахстан», — говорится в документе.

По данным разработчиков, профессия педагога остаётся наименее востребованной среди лучших выпускников школ. Так, средний балл на грант по педагогическим специальностям в 2018 году составил 78-84 балла из 140 возможных (наиболее низкий балл среди специальностей). Более того, подавляющее большинство обучающихся (70-80%) поступают на педагогические специальности на платной основе с ещё более низким баллом – 50, отметили авторы концепции.

Заработная плата молодого специалиста с высшим образованием составляет: в дошкольном образовании 54 тысячи тенге, в среднем – 60 тысяч тенге. Существующее обстоятельство, по мнению разработчиков из года в год приводит к неблагоприятному отбору педагогов при выборе специальности, высокому оттоку кадров как во время обучения в вузе (порядка 35%), так и после его завершения.

В результате перетока кадров, несмотря на значительное увеличение государственного образовательного заказа, в организациях образования имеет место дефицит педагогов дошкольного воспитания и обучения, английского языка и узких специальностей (специальных педагогов, музыки и др.).

Как отметили авторы документа, высока степень феминизации педагогической профессии. К примеру, в сфере среднего образования доля женщин на 10% выше среднего международного значения (80,3 против 69%).

В целом законопроект предполагает достойное пенсионное обеспечение с предоставлением права выхода на пенсию до достижения установленного пенсионного возраста, на основании непрерывного 30-летнего стажа преподавательской работы.

«Целесообразно изменить периодичность повышения квалификации педагогов не менее одного раза в три года за счёт работодателя, в рабочее время с отрывом от работы при сохранении заработной платы и замене учителя, в том числе с использованием информационных технологий (в том числе дистанционно). Аналогичные дистанционные курсы имеют место в 21 из 36 стран ОЭСР. В ряде стран практикуется повышение квалификации непосредственно на базе школ без отрыва от работы», – говорится в документе.

Помимо этого авторы концепции предложили привлекать к административной ответственности за поборы с учителей.

Концепция законопроекта стала ответом на поручение Президента создать отдельный статуарный закон «О статусе педагога».