Главная > Новости > В стране > История о том, как две семьи госслужащих из Петропавловска отжали 17 квартир

История о том, как две семьи госслужащих из Петропавловска отжали 17 квартир

Две семейные пары госслужащих ухитрилось завладеть 17-ю квартирами: когда шел снос микрорайона ДСР они убеждали жильцов старых домов, что компенсации не будет, а потому некоторые жильцы старых домов продавали свои жилища за копейки. Скупившие таким образом несколько шедших под снос домов подставные лица — получали вскоре квартиры из жилищного фонда, рассказывает IaNews.kz.

В Петропавловске целый микрорайон пустили под снос, и среди прописанных владельцев ветхого жилья оказались подставные лица. Суд первой инстанции приговорил четырех подозреваемых к лишению свободы и крупному штрафу. Но в преступлении они так и не сознались, и подали апелляцию. Руководила преступной группой, по мнению следователей, женщина.

«Я Омирсеитова Балдырган Жаксалыковна. Работаю юристом, в связи с чем мне понадобилось бухгалтерское образование. По рекомендации я пришла сюда».

Руководителем отдела ЖКХ при городском акимате, амбициозный юрист Балдырган Омирсеитова стала быстро. Теперь она на скамье подсудимых вместе с мужем — помогал по-родственному. И друзьями — тоже семейной парой. Чиновниками — юристом и сотрудником миграционной полиции. Они тоже были в доле — утверждает следствие. Прокурорская проверка выявила схемы, по которым работала эта четверка.

«У людей скупались участки с жилыми домами, которые должны были пойти под снос. У таких земельных участков в дальнейшем появлялись 2-3 хозяина, которые получали из жилищного фонда по квартире. Всего таким механизмом было получено 17 квартир», — рассказывает прокурор Северо-Казахстанской областной прокуратуры Рауан Альмишев.

В Петропавловске под снос шел целый микрорайон. Частный сектор. Ветхое жилье. Сотрудники акимата убеждали людей, что компенсации не будет. И когда на пороге расстроенных владельцев появлялись покупатели, продавали с радостью свои участки за бросовые деньги. Это — вторая схема получения жилья. Их было несколько. У руля стояла Балдырган — так заявляет следствие. И у нее поэтому — самый большой срок.

«8 лет лишения свободы с пожизненным лишением права занимать должности, связанные с осуществлением государственных функций в государственных органах, на государственной службе. С конфискацией имущества, добытого преступным путем», — говорит судья городского суда Михаил Гусев.

Муж Балдырган Омирсеитовой получил 6 лет тюрьмы. Вторая семейная пара — 7 лет. Все трое 10 лет не смогут работать в госорганах. А еще должны вернуть в общей сложности 213 млн тенге — такой ущерб они нанесли государству. С этим подсудимые не согласны. Свою вину они не признали и готовят апелляцию.

Кстати — 17 квартир были тут же перепроданы. Сейчас в них живут обычные люди, которые понятия не имели, что столкнулись с мошенниками. И вернуть эти квартиры назад уже невозможно.