Главная > Новости > В мире > Электроракетный двигатель на иоде протестируют на космическом грузовике «Прогресс»

Электроракетный двигатель на иоде протестируют на космическом грузовике «Прогресс»

Электроракетный двигатель (ЭРД) на иоде протестируют на космическом грузовике «Прогресс», сообщает IaNews.kz со ссылкой на Роскосмос.

«Экипаж российского сегмента (РС) МКС (Международной космической станции – КазТАГ) изучит работу безрасходного катода-нейтрализатора, запуская ЭРД на ксеноне. Двигатель, работающий на иоде, разработчики в целях безопасности протестируют без участия космонавтов: на втором этапе эксперимента ЭРД установят на грузовом корабле «Прогресс», который после отстыковки будет в течение 30 суток находиться в автономном полете», — говорится в сообщении.

Отмечается, что следить за запуском двигателя и режимами его работы планируется по видеосвязи. Эксперимент получил название «Островский».

«Ученые также исследуют влияние иода на материалы космических аппаратов», — добавили в российской госкорпорации.

В Роскосмосе уточнили, что экспериментам на орбите предшествуют наземные испытания.

«Специалисты лаборатории проектирования перспективных двигательных установок корпорации исследовали запуск двигателя на иоде в различных режимах: как со штатным ксеноновым катодом, так и впервые – с новым безрасходным катодом-нейтрализатором», — сказано в сообщении.

Постановщиком эксперимента выступает РКК «Энергия».

«Космический эксперимент «Островский» назван в честь Валерия Георгиевича Островского – старшего научного сотрудника «Энергии», который впервые предложил использовать в качестве так называемого рабочего тела ЭРД иод. Преимущество такого двигателя прежде всего в его экономичности. Иод значительно дешевле ксенона и не требует сложной системы хранения и подачи», — сообщили в Роскосмосе.

При этом, отметили в госкорпорации, «по основным параметрам двигатели на иоде не уступают аналогичным ЭРД на ксеноне».

«Разрабатываемая специалистами «Энергии» перспективная двигательная установка может использоваться как для коррекции орбиты космических аппаратов, так и в качестве маршевого двигателя, а также при решении транспортных задач в ходе изучения дальнего космоса», — говорится в сообщении.