Строительство шестиполосного автобана Караганда – Темиртау еще не завершено, а новая дорога уже требует ремонта. Бетонное покрытие трассы покрылось паутиной трещин, передает IaNews.kz.
Этот участок дороги считается одним из самых загруженных в Казахстане. По четырехполосной трассе ежедневно проезжают 26 тысяч машин. Поэтому реконструкция участка между Темиртау и Карагандой стала приоритетной для национального оператора по управлению автомобильными дорогами АО «КазАвтоЖол» и обошлась бюджету в 11 млрд тенге. Работы начались весной прошлого года, а завершиться должны были в ноябре нынешнего. Но обнаружившийся дефект заставляет подрядчиков менять сроки сдачи дороги. По данным специалистов, длина трещин по направлению из Караганды в Темиртау составляет четыре с половиной километра и почти километр – в обратную сторону. При этом ни у заказчиков, ни у подрядчиков нет точных ответов на вопрос о причинах дефекта.
Появление этих трещин стало для нас полной неожиданностью, – признается руководитель ТОО «Сейсер» Сейдильды Пакентаев. – Мы можем предполагать, что они образовались из-за существующих шахтных подработок либо из-за снижения уровня основания. Вполне можно предположить, что причина – в слишком интенсивном движении транспорта. В любом случае, так как мы являемся генеральным подрядчиком, все исправим за свой счет.
Сейчас на трассе работает бригада РГУ «КарагандыЖолЛаборатория». Сильно разрушенные участки бетонных плит вскрыли, чтобы взять керны и провести необходимые исследования. Кроме того, дорогу просканируют георадаром, который, не повреждая полотна трассы, анализирует параметры всех слоев и поможет установить, что пошло не так.