О новшествах при назначении директоров школ и аккредитации школ стало известно на августовском совещании с участием вице-министра образования и науки РК Асхата Аймагамбетова, директоров, завучей и педагогов специализированных школ для одаренных детей в Университете Сулеймана Демиреля, передает IaNews.kz.
По словам Аймагамбетова, министерство расширяет список задач для Республиканского научно-практического центра «Дарын».
Теперь там не только будут проводить конкурсы и олимпиады, но и координировать работу спецшкол для одаренных детей, работать с одаренными детьми в целом. Более того, у «Дарына» появилась еще одна обязанность по отношению к простым общеобразовательным школам.
«Мы внесли изменения в правила назначения директоров школ. Отныне управления и отделы образования не могут сами назначать, они должны согласовывать с центром «Дарын». Те же самые Инновационно-образовательные лицеи (бывшие Казахско-турецкие лицеи), там определенная аура, надо понимать ценности, миссию, которая есть у них. Были попытки у коллег из управлений образования решать кадровые вопросы, у самих лицеев были другие мнения по поводу кандидатур. Мы тоже решаем данную проблему новшествами в правилах. Международный общественный фонд «KATEV», если он координирует работу Инновационно-образовательных лицеев, то должен сказать свое слово при назначении директоров. Нам нельзя растерять то, что мы за долгие годы там сформировали. То же самое по остальным школам, здесь пусть согласовывают с центром «Дарын», — заявил Асхат Аймагамбетов.
В Казахстане сегодня насчитывается 131 специализированная школа для одаренных детей. Министерство предложило им всем пройти международную аккредитацию.
«Ранее мы хотели аккредитовать все наши школы на получение Свидетельства об аккредитации Советом международных школ (CIS), не было возможности с точки зрения законодательных норм, аккредитацию надо было провести через госзакупки, а зарубежные агентства не станут приходить сюда, становиться резидентами и участвовать в госзакупках. Поэтому у нас аккредитованными организациями были либо международные школы, либо частные школы, либо НИШ, у которой автономный статус. Сейчас в Законе об образовании мы вывели это из госзакупок. Теперь вы должны все сделать шаг, чтобы пройти аккредитацию. Там очень хорошие параметры, они здорово помогают подтянуться под определенный уровень, и надо будет, чтобы появилось видение, кто, когда, зачем, почему, каждый регион должен отработать. «Дарын» должен сделать свои рамочные требования к школам, аккредитовать их. Если не соответствуют определенному уровню, то мы будем добиваться того, чтобы сделать ее простой общеобразовательной. Но если школа гордо носит звание специализированной для одаренных детей, с соответствующими преференциями, она должна соответствовать определенному уровню. Надо нам подтягиваться», — обратился к участникам совещания вице-министр.
Так же Аймагамбетов объяснил, зачем в отечественной системе образования так часто проводят реформы.
«Многие говорят, что у нас сфера образования сейчас слишком часто и много реформируется. Но вы назовите, в какой развитой стране сфера образования статична и не реформируется? Это нормальное состояние сегодняшнего времени, новой «нормальности» — периода постоянных изменений», — заключил вице-министр.