Комментарий алматинца Константина Горожанкина, в котором он высказывает мнение о том, что причиной бед жителей села Абай Туркестанской области является их генетическая ущербность, вызвала бурю негодования у пользователей соцсетей, передает IaNews.kz.
Это гены…
Под постом, как обычно, люди начали возмущаться порядками в селе Абай, выражать недоумение по поводу того, что страна теперь уже знает и о втором случае, когда насилуют мальчикаи именно в этом селе.
Многие комментаторы делали простой вывод о том, что все дело в коррупции, которая царит в селе Абай и в целом в Туркестанской области.
Далее следовало бы ожидать, что люди перестанут стенать и метаться, а начнут думать, что с этой коррупцией делать.
Но, как водится, в инфовойнах в таких случаях появляются «силы быстрого реагирования», которые отвлекают внимание от «пчеломатки», беря огонь на себя.
Один из фейковых персонажей под ником Kondrat Arcanovвовремя задал вопрос: «Коррупция и клановость на юге вкупе с низкой моралью — это понятно. Но в чем причины такого уровня гомосексуализма среди тамошней молодежи?».
И тут же независимый директор Совета директоров АО «Казконтент» бросил кость любителям хайпа: «Это гены. В записках путешественников в Казахстане 19 века часто упоминалось скотоложство и гомосексуализм среди местного населения».
Фото взято с личной страницы Facebook’а Константина Горожанкина
Как и следовало ожидать, пользователи Facebook’а, даже самые умнейшие, тут же забыли о вопросе «Что делать?» и принялись играть в национальную казахскую игру «обижаться и оскорбляться».
Тут же Арман Шураев написал очередной пост о необходимости «набить морду». Дальше он написал пост о том, что обидчик извинился, но все равно надо на него подать в суд. Тем временем отреагировал председатель правления АО «Казконтент» Евгений Кочетов. Он написал пост с обещаниями «разобраться».
Но поздно. Арман Шураев призывает бойкотировать бизнес его друга. Оказалось, что сайт ticketon.kz, где мы любим покупать билеты, принадлежит предпринимателю Константину Горожанкину.
Когда есть коррупция, государственные институты не работают
Я попросила редактора газеты «С-ИНФОРМ» Амангельды Батырбекова прокомментировать высказывание Горожанкина о жителях села Абай Туркестанской области.
Фото взято с личной страницы в facebook’а Амангельды Батырбекова
«Село Абай — это обычный казахский аул, каких много на просторах страны. Там живут обычные люди, как и везде.
Когда некоторые блогеры и комментаторы, которые никогда не были в нашем селе Абай, рассуждают о том, как много у нас людей нетрадиционной ориентации, или о том, что якобы местные мужчины любят сношаться с ослами, я понимаю их демарши как попытку отвлечь внимание общества от настоящей причины — коррупции.
Чего у нас много, и я должен это признать, так это коррупционеров. Именно из-за коррупции происходит попустительство преступникам.
Когда есть коррупция, государственные институты не работают: ни полиция, ни прокуратура, ни отделы образования, ни сами школы не выполняют свои естественные функции. А, напротив, всеми силами пытаются скрыть преступление, тем самым потворствуя преступникам. И поэтому происходят такие чудовищные истории, как с 7-летним мальчиком из села Абай.
Что касается Горожанкина, я думаю, что он написал это либо по причине своей необразованности, либо его об этом кто-то попросил. Если данный инцидент пройдет для него без последствий, то значит, второй вариант ближе к истине», — сказал Амангельды.
Сексуальное насилие — это насилие
Действительно ли причиной участившихся случаев насилия в селе Абай является преобладание среди жителей данного села мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией? Такой вопрос я задала известному казахстанскому психологу Ляйле Бисеновой.
Для начала она резко поправила меня.
«Гомосексуалист — это медицинский диагноз, который раньше ставили людям, но сняли из употребления в 70-х годах прошлого века. И такого слова уже нет, то есть оно не имеет смысла, так как гомосексуализм вычеркнут из перечня болезней и болезненных состояний. Есть само явление — гомосексуальность», — пояснила она.
«На самом деле гомосексуалов, как таковых, в общей массе населения очень мало.
В пресловутые 10% входят и люди гомосексуальной ориентации, и бисексуальной, и трансгендерные люди, и так далее.
Я посмотрела статистику ЛГБТиК людей по миру. Единственное, что можно сказать, что очень сложно посчитать. В Британском исследовании 1,5%, в исследовании в США, чуть не каждый 4-й. 10% примерное количество, посчитанные Кинси в 1953 году, но на него все привыкли ссылаться.
В Википедии есть большой список по странам, совсем небольшой процент указан, в основном ниже 10% 1.2-6(8). В больших городах выше», — заметила психолог.
Фото: valet.ru
Ляйля Бисенова утверждает, что изнасилование и секс — мало связанные между собой вещи.
«Сексуальное насилие — это не про секс. Вернее, это не то, что бы совсем не про секс, а про секс в гораздо меньшей степени, если не в последней, и, так как нарушаются границы тела, то психологические последствия при этом очень тяжёлые.
Сексуальное насилие — это насилие. Сексуальное насилие — это не про потребность в сексе. Сексуальное насилие — это про потребность в насилии. Это вопрос про насилие, про то, чтобы унизить другого человека, чтобы сделать другого человека слабым, доминировать над ним, как бы владеть им», — подчеркнула она.
«Как и большинство женщин, так и большинство детей подвергаются насилию от людей, которых знают. Из 100 зарегистрированных случаев — в 30 детей насиловали их близкие родственники — отцы, дяди, братья. Примерно в 60 случаях из 100 — насильником является знакомый человек, например, сосед, учитель и так далее. И только в ничтожно малОМ проценте случаев насильниками являлись случайные незнакомые люди.
Гомосексуальные мужчины менее склонны к проявлениям насилия, нежели гетеросексуальные мужчины
По результатам исследований, подавляющее большинство мужчин, насиловавших мальчиков и других мужчин, имеют устойчивые гетеросексуальные связи и постоянных партнеров. То есть эти люди в обычной жизни ведут себя как гетеросексуалы.
Есть исследования, которые доказали, что гомосексуальные мужчины менее склонны к проявлениям насилия, нежели гетеросексуальные мужчины. Нужно понимать, что сексуальное насилие — это насилие, но на сексуальной почве.
Но самое главное, что здесь вопрос идет о насилии, а не о сексе.
Когда речь идет о детском сексуальном насилии, отмечается не только проникновение, это могут быть любые вещи — порнография, вуайеризм, эксгибиционизм. Все эти вещи, сделанные с ребенком, считаются сексуальным насилием. Все, во что сексуально вовлекается ребенок, если, например, ему показывают половые органы, если его трогают, — все считается сексуальным насилием. А если происходит проникновение, то это еще более травмирует ребенка.
Это все про насилие, про проявление власти, проявление доминирования.
В подавляющем числе случаев сексуального насилия над детьми это делали не педофилы
Если мужчина насилует ребенка, это не значит, что он педофил. Только 10% людей, которые подвергали сексуальному насилию детей, являлись педофилами.
Педофил — это человек, который сексуально возбуждается от мысли о сексе с ребенком. Это не значит, что он пойдет соблазнять детей или совершит какое-либо преступление. Это не факт.
В подавляющем числе случаев сексуального насилия над детьми это делали не педофилы. Точно также, согласно исследованиям ученых, в подавляющем большинстве случаев насилия над мальчиками, насильниками являлись гетеросексуалы. Очень часто это психиатрически больные люди, у некоторых имеются психологические проблемы, многие из них невротики.
Те, кто насилует мальчиков, не обязательно являются педофилами или гомосексуалами.
Педофилия — это болезнь, которая не излечивается. Если человек педофил, то не факт, что он будет проявлять это внешне.
В мире много насилия. Мужчины, особенно молодые — агрессивны по природе. Молодые люди, в основном мужчины, склонны к девиантному поведению.
Человек — социальное существо. На человека влияет среда, в которой он формируется, и те ценности, которые есть в этом обществе», — отметила психолог Ляйля Бисенова.