Местным жителям приходится подолгу ждать общественный транспорт. Всё дело в том, что после внедрения карточной оплаты проезда, уволились сразу 50 водителей, сообщает IaNews.kz.
Разработчики платёжной системы говорят, что уже нашли причину утечки кадров. И теперь заманивают шоферов весьма солидной зарплатой.
Для жителей Астаны время на остановках стало трудным испытанием. График движения общественного транспорта кардинально изменился. Порой больше часа уходит на то, чтобы сесть на свой автобус. У многих нервы уже на пределе.
Раньше всё было иначе. Интервалы между автобусами составляли максимум 15 минут. Однако после внедрения карточной системы оплаты общественный транспорт словно испарился. Адаптация к новой системе оплаты проходит крайне сложно не только среди пассажиров. В первую очередь её не выдержали водители. Уволились сразу 50 человек. К примеру, ранее на маршруте под номером 50 на линии были 12 автобусов. Сейчас курсируют всего три. Водители говорят: всё из-за нехватки кадров, растёт нагрузка, и некому их сменить. Автобусы есть, а управлять ими некому. Многие ушли после того, как всех стали переводить в штат. Такой вариант для водителей невыгоден. После всех необходимых отчислений от заработной платы оставалась смешная сумма. Прежде они арендовали автобус, и доход зависел от количества рейсов.
— Я постоянно за рулём, водителей в автопарке не хватает. У меня выходной только 1 раз в неделю. В пять утра встаю, в шесть надо быть на линии, и почти в полночь попадаю домой. Нужно сделать смену и зарплату сделать хорошую, постоянную, тогда, думаю, придут водители и будут все работать, — говорит водитель автобуса Дуйсенгали Шортамбаев.
— Сейчас перевозчикам поставлены условия, чтобы все водители были в штате, чтобы они были обеспечены конкурентоспособной заработной платой. Это от 300 тысяч и выше. На данный момент многие водители уже опять возвращаются, — комментирует руководитель службы по связям с общественностью ТОО «Astana LRT» Науат Азанбаева.