Аким Алматы Бауржан Байбек снова высказался об арт-объекте на Атакенте, сообщает IaNews.kz.
По его словам, на основе конкурса в разных частях города было установлено 16 арт-объектов. Акимат сегодня работает с американской компанией, которая прогнозирует будущее города в контексте мирового развития. По словам акима, самый большой вид развивающегося бизнеса — туризм, в том числе культурный, который приносит больше всего денег.
«О городе должны говорить. Одним из ярких примеров является белка, вызвавшая жаркий спор. Особенно по поводу ее цены — 23 миллиона тенге. При этом из бюджета мы инвестировали только 15 миллионов. По мировым меркам это совершенно недорогой проект. По словам автора белки, его аналогичная структура «Лис» в Шанхае, который в два раза меньше по объему, стоит порядка 100 тысяч долларов», — сказал градоначальник на августовском совещании перед началом учебного года.
По его словам, инвестированные средства давно окупились сполна. Об инсталляции белки рассказали многие мировые СМИ — BBC, New York Post, Fox News, российские и казахстанские.
«За вложенные в белку деньги мы никогда бы не добились столь мощного информационного эффекта. Теперь приезжающие туристы первым делом зачастую спрашивают: «Где ваша белка, хочу посмотреть?». Кстати, многие из других городов Казахстана приезжают не ради Чимбулака и Медео, они приезжают посмотреть на белку», — сказал Байбек.
Он также отметил, что власти города прогнозировали такую реакцию горожан.
«Мы знали, что она будет. Белка стала неким индикатором готовности алматинцев воспринимать что-то новое, необычное, готовность двигаться вперед. Белка очень точно характиризует алматинцев — это говорит автор. Алматинцы, как белка в колесе, постоянно в движении, заботах. Как говорят авторы проекта, даже ее огромный размер отражает характер алматинцев. Мы часто любим все преувеличивать, делать из мухи слона. А еще белка — это чистый воздух, чистая вода и деревья. В этом также важный посыл автора», — заключил он.