Аким Алматы Бауыржан Байбек и глава АО «Самрук-Қазына» Умирзак Шукеев посетили отделение почтовой связи АО «Казпочта». Это уже четвертое отделение в мегаполисе, заработавшее после модернизации, всего здесь планируется обновить 18 отделений почтовой связи, передает iaNews.kz.
По словам председателя правления АО «Казпочта» Сакена Сарсенова, при модернизации отделений почтовой связи особое внимание было уделено оптимизации рабочего пространства: площади операционных залов были увеличены с 9 000 кв.м до 19 000 кв.м за счет устранения не функциональных кабинетов. К примеру, руководители операционных залов были пересажены из отдельных кабинетов в общие залы. Также в обновленных отделениях внедрено без барьерное обслуживание, разделены зоны обслуживания физических лиц и корпоративных клиентов, залы почтовых и финансовых услуг, увеличено количество операционных окон. В будущем всю систему платежей планируется перевести в онлайн для быстроты и удобства обслуживания граждан.
«Переход на новый формат работы позволит нам оптимизировать процедуры получения и отправки посылок, повысить качество оказания услуг населению. Уже сейчас время получения и отправки посылок сократилось до 2-3 минут, а количество посылок выдаваемых в супермаркетах увеличилось вдвое», — отметил С.Сарсенов.
Сакен Сарсенов добавил, что большинство структурных филиалов Казпочты расположены в Алматы, таким образом, 80% посылок проходят через мегаполис. Также большая часть обмена международных посылок проводится через аэропорт Алматы. Помимо этого С.Сарсенов поблагодарил акимат за предоставление дополнительного помещения в Атлетической деревне, благодаря чему стало возможным обеспечить услугами связи большое количество жителей Алатауского района.
Новая система почтового супермаркета в отделениях позволяет самостоятельно, без очереди, получить посылку благодаря электронной системе, вводя трекинг-номер или личный мобильный. Уникальная инновационная система разработана в Казахстане и является единственной в мире, которую после обучения планирует внедрить у себя Канада.
Модернизация отделений включает не только капитальный ремонт, но и обновление технологической составляющей. Все отделения почтовой связи оснащены единой системой электронной очереди, системой видеонаблюдения и пожарной безопасности. Так, для контроля за ситуацией в залах обслуживания создан Ситуационный центр, где в режиме on-line проводится видео мониторинг работы всех отделений. Открытие такого центра позволяет оперативно решать проблему очередей и регулировать работу операторов.
Помимо этого, большинство отделений будет работать в круглосуточном режиме (зона самообслуживания «POST 24»): по финансовым услугам – банкоматы и платежные терминалы, а по почтовым – почтаматы. Также в модернизированных отделениях имеются валютные кассы для приема и выплат переводов в иностранной валюте.
Всего по программе модернизации планируется обновить 400 отделений почтовой связи в 197 населенных пунктах Казахстана, а также открыть еще 298 новых отделений в течении 2 лет, где 10 млн. жителей смогут получать услуги в удобных условиях.