Мама погибшего на погранзаставе «Арканкерген» Дениса Рея – Татьяна, рассказала, как отреагировала на известие о том, что в Верховном суде будет рассматриваться ходатайство осужденного Владислава Челаха. Женщина также поделилась своими мыслями по делу об убийстве 15 человек, в числе которых был и ее сын, передает IaNews.kz.
«Это касается моего сына, ведь я до сих пор не знаю, где он и что с ним. Всех родителей уведомили о том, что будет рассматриваться ходатайство Челаха, но, насколько мне известно, никто туда не поехал. Следили за всем в средствах массовой информации, хотя я была уверена, что никаких изменений не будет«, — поделилась Татьяна Рей.
В конце мая 2012 года стало известно о страшной трагедии на границе Казахстана с Китаем.
На погранзаставе «Арканкерген» были обнаружены тела пограничников и егеря. Они обгорели в пожаре. Не оказалось среди прочих лишь 19-летнего срочника Владислава Челаха. Его спустя несколько дней задержали в 24 километрах от места происшествия.
Рассматривалась версия нападения контрабандистов и неизвестных. Однако позже все же следователи пришли к выводу, что своих товарищей и местного егеря расстрелял Челах. Чтобы скрыть следы преступления, парень сжег казарму и тела.
Поэтому опознать останки было весьма сложно. Пламя уничтожило много улик.
Идентифицировать по анализу ДНК удалось только тела 11 человек в Астане и одного установили зарубежные специалисты.
Денис Рей из села Успенка в Павлодарской области оказался в списке тех, чьи останки определить не было никакой возможности.
В итоге, его идентифицировали «на основе совокупности доказательств». Поэтому родные не могут поверить в его гибель до сих пор.
Безутешная мать думает, что осужденный на пожизненный срок за это преступление Владислав Челах не до конца раскрыл известные ему обстоятельства.
«На Арканкергене забрали жизни и сыновей, и матерей, ведь это не жизнь, а существование на таблетках. Одно полушарие мозга говорит, что никто из той мясорубки живым не вышел, а сердце заставляет прислушиваться к разговорам о том, что были бежавшие«, — дрожащим голосом объясняет Татьяна Рей.
По словам женщины, за семь лет жизни после трагедии слухов вокруг семьи Рея ходило очень много.
Например, Татьяна говорит, что не требовала возмещения ущерба в несколько миллионов за смерть сына. Эти деньги ей не нужны, тем более, такой ужасной ценой. Это было сделано по инициативе покойного адвоката Челаха Серика Сарсенова.
Относительно информации о мародерстве на могиле Дениса его мама отмечает, что такого быть попросту не могло. Поскольку нет могилы. Родственники не стали хоронить прах из-за неуверенности в том, что это их близкий человек.
Женщина поделилась, что стала очень близка с невестой погибшего сына Кристиной. Девушка сейчас для нее очень родной человек.
«Я ей говорю, выходи замуж, уже семь лет скоро, уже ей 25 лет будет. Она говорит – не готова. А за это время чего мы только ни наслушалась: что я знаю, где Денис, что Кристина к нему в Китай уехала. Да я все готова отдать за весточку от него», — рассказывает Татьяна Рей.
По словам матери погибшего пограничника, она сожалеет о том, что в родной Успенке перестали проводить соревнования в память о ее сыне. Да и вообще, мало кто интересуется ее жизнью и здоровьем.
Напомним, на днях в Астане рассматривалось ходатайство осужденного на пожизненный срок Владислава Челаха. На коллегии в Верховном суде никто из заинтересованных лиц не присутствовал.
В итоге, меньше часа понадобилось, чтобы отказать в пересмотре дела.