Одно решение чиновников спровоцировало волну недовольства и кризисную ситуацию на дорогах в Павлодаре. И до сих пор неясно, какими или чьими интересами руководствовались работники акимата, внедряя ноу-хау, которое обернулось скандалом, передает IaNews.kz со ссылкой на Первый канал Евразия.
Привычная для Павлодара картина. Остановки оправдывают статус места массового скопления людей. Десятки мужчин и женщин замерли в ожидании автобуса. В час пик градус пассажирского недовольства растет из-за минуса погодного. Мерзнущие на остановках горожане жмутся друг к другу в надежде согреться и стараясь первыми занять место в салоне подъезжающего автобуса. Но далеко не каждая попытка становится удачной.
Длительные паузы в работе у водителей вынужденные. В ноябре 2019 года чиновники увеличили интервал движения маршрутных автобусов с 5 до 8 минут. Интенсивность трафика пассажирского транспорта упала. Вместо привычных шести кругов в смену водители успевают сделать лишь четыре.
Иван Даньковский — водитель маршрутного автобуса:
— Денег мы уже не соберем, а аренду платить надо, солярку заливать, солярка дорогая. Семью кормить, квартира съемная, кредиты, все. Получается, нас оставили без работы.
Часть маршруток и вовсе убрали с городских улиц, уволив следом и водителей. Последние уверены: создавая токсичные условия для них, чиновники лоббируют интересы другого перевозчика. На фоне нечестной конкуренции кадровые проблемы «маршрутников» становятся еще острее.
Камал Мырзавалиев — водитель маршрутного автобуса:
— В течение 5 лет сюда никто не устраивается на работу. Сейчас молодежь не хочет в 5 утра вставать и до 9 вечера работать. С людьми работать. Вы об этом задумайтесь. Зачем вот это делать? Последнее, что 20 лет нарабатывалось, вы хотите за какой-то один месяц сломать.
Свою позицию о причинах необходимости нововведения чиновники объяснять не стали. Заместитель руководителя городского отдела ЖКХ и пассажирского транспорта Бекболат Рамазанов просто отказался от комментариев.
— Сейчас интервью никто давать не будет. Я вот с руководителем переговорил. Почему? Мы, говорит, с городом тоже, с руководством, переговорили. На этой неделе все обсудим, к понедельнику где-то будет.
Сначала делать, а потом думать – стратегия, которую павлодарские чиновники обкатывают не впервые. Пойти осмысленным путем, просчитав все риски и последствия заранее, почему-то никто не догадался. Или даже не пытался это сделать. Как бы то ни было, от внедренного ноу-хау проигрывают и водители микроавтобусов, и горожане.