Этой зимой пользователи Яндекс.Такси в Казахстане чаще всего теряли телефоны, кошельки, шапки и перчатки. Об этом свидетельствуют данные службы поддержки – в нее обращаются люди, предполагающие, что забыли вещи во время поездки, заказанной через сервис, передает iaNews.kz.
Пик обращений жителей Казахстана в службу поддержки Яндекс.Такси по поводу забытых вещей приходится на утро субботы – видимо, по следам весело проведенной пятницы. Из необычных вещей, которые хотели разыскать – ведро, гусь (не указано, в каком виде), лоток с пирожными, буровые инструменты, шуруповерт, ожерелье и даже противень с курицей. В новогоднюю ночь к ним добавились музыкальные колонки, торт «Наполеон» и несколько упакованных подарков.
Водители такси в Казахстане чаще других находят в машинах бумажники, ноутбуки, ключи и документы. Однажды водителю пришлось спасать молодого человека из Алматы, который готовился сделать предложение своей девушке и по дороге купил такой огромный букет, что оставил в машине кольцо. Зато в отличие от жителей других стран казахстанцы ни разу не забывали бутылки, очки, картины и студенческие билеты.
Судя по всему, особенно о пропавших вещах переживают дети. Только за последний месяц службу поддержки Яндекс.Такси попросили найти 12 игрушек, чупа-чупс и шоколадное яйцо.
Оставленное в машине обычно несложно вернуть: по правилам сервиса водитель должен отвезти найденную вещь в таксопарк, где работает. Кроме того, если пропажа обнаружена быстро, пользователь может связаться с самим водителем через «Историю поездок» или по телефону, указанному в отчете о поездке, который пришел сразу после ее окончания (для этого в приложении нужно привязать адрес электронной почты). Если водитель не успел отъехать далеко, по договоренности с пассажиром он может вернуться, и тот заберет забытую вещь. Телефон водителя, выполнившего заказ, хранится в истории в течение суток.