Фермеры СКО утверждают, что им в лучшем случае возмещают только 30% за потери от птичьего гриппа, передает IaNews.k.
Во многих селах СКО выращивание птицы было чуть ли не единственным занятием, стабильно приносящим доход. Буквально в одночасье начался массовый падеж птицы. О том, что это птичий грипп, местные ветеринары сообщили лишь спустя несколько недель. Все это время жители оставались один на один со своей бедой и самостоятельно уничтожали птицу, за которую теперь им отказываются выплачивать компенсацию, — говорит корреспондент телеканала AstanaTV.
Поголовье пернатых жительнице села Якорь Наталье Кичигиной приносило основной заработок. Теперь подворье пустует, ровно, как и семейный бюджет. За 260 павших птиц ей возместили убытки всего за 30.
Все выдохло буквально за неделю. Индюки за сутки выдохли, вечером крылышки повесили, утром пришли – все лежали. На улице было тепло, никто к нам не ехал, соседей звала, и смотрели, записывали, потом акт составили, а теперь они оказались не действительными, — заявила Кичигина.
В недоумении и местный фермер Александр Засыпкин. У предпринимателя погибло 600 гусей, 1000 бройлеров и 400 уток. На руках все акты об их уничтожении, но вернули средства лишь за птицу, которую сжигал эпизоотический отряд.
Мне сказали, вот акты, и которую живую птицу мы у вас забирали, за нее мы и выплатили, а которые составлял вам ветеринарный врач, здесь были свидетели, мы считали птицу. За это сказали, что вам выплачиваться ничего не будет. Рассчитывал я на 5 млн, но заплатили всего полтора, — рассказывает Засыпкин.
Представители эпизоотического отряда пояснили, что владельцы пернатых просто предоставили неполный список документов.
Это постановление главного государственного ветеринарного инспектора района, акт изъятия и уничтожения, 20-значный счет, копия удостоверение личности владельца и протоколы испытаний, подтверждающие, что это именно птичий грипп. Нам документы не поступали, — сообщил глава филиала республиканского противоэпизоотического отряда Нуржан Шарипов.
А в управлении ветеринарии рассказали, что действительно была задержка и неразбериха в выплатах. В итоге, решено в первую очередь, направить деньги тем, у кого изъяли птицу с начала карантина.
Остальные владельцы, у которых птица была уничтожена до карантина, они пойдут после. Полный пакет документов если предоставят, то произведут выплату. Я не знаю, кто им отказывал, отказа не было. Если не хватает документов, то доделываться будет и выплатят, — заявил глава урпавления ветеринарии СКО Берик Альжанов.
Сейчас в области компенсации получили 53 владельца птицы. Еще более полутора сотен — в ожидании.