Hасчленёнка, сатанисты, четыре трупа у гроба… Город у нас маленький, но скандалов, интриг, расследований и всяческого криминала — достаточно. Хотя Северный Казахстан по сравнению со всеми другими регионами страны считается одним из самых спокойных. Мы на другом полюсе от криминальной столицы страны, рассказывает корреспондент IaNews.kz.
Одним из самых страшных происшествий года была находка расчлененного мужского тела в мусорном баке. Дело было 18 февраля. Полиции не составило труда найти убийцу: ею ! оказалась женщина 1962 года рождения — сожительница 69-летнего убитого. Своего мужчину она убила из-за того, что он не давал ей выйти на улицу по «делам»: толкнула на диван, зарезала, вынесла тело на балкон, а потом неделю расчленяла и выносила фрагменты тела из дома на помойку. 25 мая суд приговорил убийцу к 10 годам лишения свободы. Для нашего маленького города это просто кошмар. В прошлом году таким кошмаром была бабушка, которая сожгла в печи свою внучку.
В Марте в Петропавловске «пропал» архитектор города. Слухи о том, куда он пропал по городу ходили примерно с одинаковым уклоном… Нашему городу вообще не везет с архитекторами, скажем честно — то одного поймают на взятке, то другого поймают… Ну вы поняли, а архитектурный беспредел в городе тем временем продолжается. Позже выяснилось, что главный архитектор таки «погорел». Самое смешное в том, что сумма за выдачу разрешения на строительство на «красной линии» была всего-то 55 тысяч тенге! Прямо как-то неудобно за наших чиновников. В соседних областях берут сотнями тысяч долларов:, вот, например, замакима Мангистауской области в этом году должен был осчастливиться аж на 400 тысяч евро!
Но борцы с коррупцией не дремлют — в этом году был знатный сенокос. Под каток антикоррупционной машины попала например жительница СКО, которая поблагодарила чиновницу коробкой конфет. В итоге конфеты за 600 тенге обернулись штрафом в 200 МРП! Полмиллиона тенге! Похоже это было самым страшным преступлением года.
А вот две семейные пары из городского акимата сообразили, как заработать на сносе жилья в ДСР. Они сумели присвоить 17 квартир из жилищного фонда, скупая по дешевке старые дома, идущие под снос, а потом получая взамен полноценное новое жилье. Но радость была недолгой: 12 октября им был вынесен приговор, по которому все «обогатившиеся» не только получили от 6 до 8 лет лишения свободы, но и обязательство возместить в пользу государства более 212 миллионов тенге.
И можно было бы закончить о жилищном беспределе, если бы не дело с бесхозной квартирой. Ох, товарищи, это прямо песня: когда государству надо — оно вполне себе может подобраться к вам с нужной стороны: живете вы, допустим в брошенной квартире лет 20, а потом выясняется, что она бесхозная и акимат вправе ее отнять. Но в данном случае это не мошенничество с жильем, а государственная справедливость!
От коррупции, к счастью, никто не умирает. Зато жертвы вполне могут быть от бардака: поскольку наш город стали активно украшать малыми архитектурными формами — то они, эти самые формы, страдают и сами, когда до них добираются вандалы, или заставляют страдать других — когда те, кто их устанавливает, имеют определенную конструкцию рук, растущих из неправильного места. 19 марта в центре города девушку «придавило праздником«.
С этого момента прошло 8 месяцев, а виновные — не найдены, компенсацию за сломанный позвоночник и за потерянную работу — девушка не получила. К счастью — жива, но назвать ее здоровой нельзя — последствия более чем серьезные. А виноват, как оказалось — ветер, но на него в суд не подашь, компенсации от него не получишь.
Ветер вообще много чего натворил, вот, в мае, например он сдул целый башенный кран! Попутно поломал деревья, сдул палатки. Но — опять же в суд не него не подашь и хорошо, что хоть в этот раз обошлось без жертв.
А жертвами в этом году часто становились дети. В апреле покончил с собой школьник 14 лет. В начале июня возле села Новоникольское утонул 7-летний мальчик. Его нашли только через неделю. А 29 июня еще более маленький ребенок — 6-летний мальчишка — ушел из дома. Его тело нашли 4 июля. О таких новостях писать совсем не хочется, но они есть. И, конечно, в течение года было много похожих трагедий, всех и не перечислишь — но некоторые особенно ужасают.
Несколько раз в течение года появлялись минеры. 15 апреля 38-летняя жительница Петропавловска «заминировала» торговый дом «Сокол». Ее нашли буквально в течение нескольких часов.
31 мая был «заминирован» City Mall: из здания эвакуировали 300 человек. «Террориста» 1986 года рождения задержали 4 июня.
1 июня «заминировали» вокзал…
Вообще современных «минеров» можно назвать самыми глупыми преступниками, так как процесс вычисления телефонных террористов настолько отлажен, что еще ни один «шутник» не избежал наказания. Кстати, таким преступникам кроме тюремного заключения обязательно предстоит еще и выплата штрафа. Как правило — это от 100 до 200 тысяч тенге.
Говоря о вокзале нельзя не вспомнить одно обстоятельство: этим летом рядом с привокзальным рынком объявился преступник из прошлого — наперсточник. Казалосьбы — такие преступления давно ушли в прошлое, остались в 90-х, но нет — то ли данный субъект уже отсидел и вышел из тюрьмы, да взялся за старое. То ли преступный мир, живущий где-то рядом с нами, решил выйти на поверхность, попробовать свои силы снова… В любом случае появление такого персонажа — явление показательное. Но полиция не дремлет, как бы ее ни ругали иные наши читатели: 53-летнего безработного задержали и приговорили к штрафу в 200 МРП — 481 тысяча тенге.
Казалось бы, в прошлом остались и жуткие случаи проявления в нашем городе сатанистов. Ну — это уж вообще из 90-х скажете вы — когда были в моде всяческие готы и так далее. Однако нет — наш главред Екатерина Назаренко в этом году делала целое расследование о том, что на старом кладбище в Петропавловске кто-то совершает жуткие сатанинские обряды. Трудно поверить, но это факт.
Ну и чтобы два раза по костям не бегать — в октябре на стройке в ДСР были обнаружены человеческие кости. В этом не было бы ничего странного — ведь такие находки на стройке случаются довольно часто: вспомнить хотя бы строительство домов в Береке, где были обнаружены останки воинов времен Гражданской войны.
Однако здесь — совсем другая история, кости были обнаружены на том месте, где раньше стояли жилые дома! Причем, по свидетельству очевидцев — кости принадлежат детям или подросткам. Кладбищ на этом месте раньше — точно не было, а застройка ДСР началась еще до Гражданской войны. Официальных выводов от экспертов пока нет, и, скорее всего, не будет.
А под занавес у нас самый страшный случай этого года: 20 декабря в маленьком селе Буденное района имени Габита Мусрепова умерла сразу целая семья. 4 человека отравились угарным газом от печи. Еще страшнее этот случай делает то, что все это происходило в момент. когда в доме уже был один покойник: накануне умер хозяин дома, ночью у гроба остались его жена, дочь и сын с женой. Все они умерли, ночевавший в том же доме сосед с тяжелым отравлением попал в больницу.
Вот такая была в этом году жесть. О пожарах и ДТП мы напишем отдельно.