Районный суд №2 Алмалинского района Алматы рассмотрел иск АО «Эйр Астана» к Денису Кривошееву о защите деловой репутации. В своих публикациях блогер писал, что авиакомпания якобы получает поддержку от государства при распределении субсидированного авиатоплива.
Представители «Эйр Астаны» просили суд признать эту информацию недостоверной, порочащей деловую репутацию компании.
«Информация о том, что «Эйр Астана»в конкурентной борьбе с другими авиаперевозчиками пользуется большими преимуществами, негативно характеризует её деловую репутацию. Считаем, что общий смысл заявлений ответчика в его публикациях направлен на создание негативного образа авиакомпании, как компании, достигшей эффективности своей деятельности в 2017-2018 годах только за счёт государственных льгот и преимуществ, а не за счёт реальных показателей их деятельности. Сведения, изложенные в приведённых опубликованных статьях и заявлениях, не соответствуют действительности», – приводится в решении суда позиция «Эйр Астаны».
Адвокат Кривошеева Ксения Вурос в суде говорила о том, что в заявлениях Кривошеева речь шла не о бюджетных субсидиях государства, а лишь о директивном распределении топлива через ресурсодержателей.
Авиакомпания «Эйр Астана» потребовала, чтобы Денис Кривошеев опубликовал опровержение информации и возместил расходы на адвоката, около двух миллионов тенге. Суд удовлетворил иск лишь частично.
Согласно приговору блогер обязан написать опровержение и оплатить судебные расходы авиакомпании в размере 142 500 тенге. Денис Кривошеев намерен обжаловать решение суда. Он считает, что суд первой инстанции не учёл доказательств, которые представил его адвокат.
“Я действительно говорил о государственной поддержке. В суде всё строилось на Бюджетном кодексе, согласно которому никаких субсидий компания не получает. Но по определению государственными субсидиями могут быть любые преференции со стороны государства – налоговые послабления, регулировка цен топлива, очень много разных возможностей. Речь идёт о списке распределения топлива с заводов по цене ниже рыночной. Я привёл доказательства в суде, сделал сравнительный анализ цен среди поставщиков авиатоплива. На мой взгляд, этот список был незаконным”, – говорит блогер.
Денис Кривошеев утверждает, что Министерство энергетики и Министерство по инвестициям и развитию РК несколько лет совместно составляли список компаний, которым предоставлялось дешёвое топливо. Это, по словам блогера, было связано с существующим дефицитом топлива. Заводы якобы получали список и продавали керосин компаниям, указанным в документе.
“Основная часть уходила именно «Эйр Астане». Сам конфликт начался с того, что в начале прошлого года «Скат» недополучил топливо и там вообще встал вопрос о навигации. Когда я начал разбираться, стало понятно, что наличие этого списка противоречит Предпринимательскому кодексу – продавать нужно на конкурентном рынке, либо исходя из интересов государства. А это внутренние перевозки. И если посчитать пассажиропоток заграничный и наш местный, получилось бы, что большую часть топлива с регулируемой ценой должны получать «Bek»и «Scat». Я в своих публикация как раз и говорил, что распределение нужно делать, исходя из внутренних интересов, а не коммерческих. Вот из-за этого весь сыр-бор был”, – пояснил Денис Кривошеев.
Денис Кривошеев утверждает, что предоставил судье список компаний, которым предоставлялось дешёвое топливо, но документу не была дана правовая оценка в ходе процесса.
“Дело рассмотрели за два часа. Мы готовим апелляцию, поскольку в суде вообще не учли мои доводы. Кроме того, судья опиралась на Бюджетный кодекс, а это противоречит вообще логике. Мы не обязаны анализировать лишь один источник. Судья просто нас проигнорировала”, – сказал Денис.
В «Эйр Астане» знают о том, что Денис Кривошеев готовит апелляцию.
«Пока мы воздерживаемся от комментариев по этому делу», – заявил менеджер авиакомпании по корпоративным коммуникациям Тлек Абдрахимов.
В решении суда говорится о том, что ответчик приводил в качестве одного из доказательств своих доводов письмо Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 18 сентября 2018. Суд ссылается на то, что в письме говорится о том, что 50% объёма потребления авиатоплива на внутреннем рынке обеспечивается за счёт импорта, приведены сведения о средних ценах на топливо, из содержания данного письма не усматривается, что «Эйр Астана» субсидируется государством.