О том, как готовят постельное белье к отправке на поезда мы узнали, поговорив с заместителем директора ТОО «Shatyr» Аскаром Курмановым. Он провёл нам экскурсию по объектам, детально объяснив каждый процесс подготовки.
Для начала заглянем в головной офис компании, который находится там же, на территории объекта. Здесь есть кабинет для бухгалтерии, зал для переговоров и кабинеты администрации.
Сейчас, по словам Курманова, компания базируется в двух городах: Нур-Султане и Караганде. В столице на предприятии работают около 100 человек, 80 процентов из них заняты непосредственно на производстве. Средняя зарплата персонала, как отмечает Курманов, около 100 тысяч тенге на руки.
На сегодняшний день, столичный отдел компании обслуживает, примерно, около восьми поездов в день. Специальная табличка с указанием конкретных номеров следования есть в прачечном комплексе, который расположен напротив здания офиса.
Так выглядит общий план прачечного комплекса. Здесь есть пункты приёма уже использованного белья, отделение для стирки, глажки и сушки. Обо всём по порядку.
Как рассказывает Курманов, сначала специалисты принимают тюки грязного белья из поездов, которые подвозят на специальных машинах. Проводники принимают белье перед отправкой. Как уточняет спикер, задача проводника — внимательно принять поступающее белье, взяв необходимое количество с запасом. После окончания маршрута, в его обязанности входит передать назад уже использованные комплекты специалистам, которые приезжают за ним. С обеих сторон — момент материальной ответственности. Поэтому этот вопрос всегда на контроле. Как подчеркивает Курманов, при приёме работников, важны личностные качества: такие как порядочность и честность. Затем уже идет профессионализм. Чаще всего работники устраиваются на работу, не имея соответствующего опыта или квалификации, однако, как замечает Курманов, компания всегда готова самостоятельно обучить человека.
Так выглядит пункт приёма постельного белья.
Далее мы видим специальный аппарат, который выбирает режимы для стирки. Весь процесс автоматизирован.
Следующий пункт — непосредственно сам процесс стирки. Процесс практически непрерывный. Работает несколько смен, чтобы обеспечивать весь объём.
А здесь уже происходит процесс сушки белья. Всё выглядит достаточно внушительно.
Однако стоит заметить, что бывают моменты, когда постельное белье сильно загрязнено. Тяжелее всего, признается Курманов, традиционно выводятся следы крови, жира, другие трудно отстирывающиеся пятна. Для этого уже вручную специалисты выводят их, используя специальные средства. Если пятна удалось вывести — белье снова бросают в стирку, если же нет, то его списывают. Бывает, что за смену списываются около 4-5 простынь, наволочек.
Вот так выглядит белье, которое не поддаётся стирке. Как подчеркивает Курманов, важно, чтобы люди использовали белье по назначению. Бывают случаи, когда люди вытирают им обувь, жирные руки, после этого белье уже практически невозможно отстирать. Повторим ещё раз — такое белье списывается.
После того, как белье постирали и высушили — его гладит аппарат. За процессом постоянно следит не только мастер смены, но и непосредственно специалисты, которые также обращают внимание и на то, чтобы на наволочках, простынях не было пятен. Если они замечены — снова белье отправляются на перестирку и сушку.
После того, как белье погладили — его забирают фасовщицы, которые укладывают комплекты в специальные упаковки. В каждом из них можно найти и бирку с указанием смены, номера, куда можно обращаться в случае, если были обнаружены какие-то замечания. Как оказалось, указывается непосредственно номер Аскара Курманова, который практически в режиме 24/7 отвечает на сообщения.
Однако, по его словам, важно знать, что если белье вас не устроило по качеству, вы можете обменять его у проводника. Он должен составить соответствующий акт, который направляется дальше — начальству поезда. Затем компания должна будет ответить за данный инцидент и выплатить немаленький штраф — около 25 тысяч тенге.
Вот в таком виде постельное белье знакомо многим казахстанцам. Оно попадает в руки пассажиров, чтобы они могли им воспользоваться во время своей поездки.
Отметим ещё раз — комплекты распределяются равномерно по мешкам различных цветов. Каждый цвет — определенный поезд.
Продолжаем нашу экскурсию далее. Здесь также есть ещё один склад. Там расположен резерв чистого белья, в случае, если будут дополнительно прицеплены пассажирские вагоны к поездам, здесь всегда можно будет найти мешки с запасами комплектов.
В этом же здании, на втором этаже есть комнаты для раздевалок — мужские и женские. Обеденная зона, душевая кабина и туалеты. Так как на улице тепло, ощущение лета ещё не покинуло столицу. Однако, как же они работают в суровых зимних условиях? Выяснилось, что для этого есть своя котельная, которая топится на угле.
Кстати, у предприятия есть и своя резервная электростанция. Она установлена на случай, если вдруг отключат электричество. Ведь могут случаться перебои.
Также во дворе объекта установлены несколько контейнеров. Их около 5-6.
В одном из них содержится чистое белье. Буквально на днях компания выиграла пятилетний тендер на обслуживание поездов. Однако одним из условий было — уже иметь новое белье. Поэтому оно в нетронутых комплектах хранится здесь.
Вот так выглядят новые матрасы. По словам Курманова, они будут запущены в поездах, которые они обслуживают, уже в ноябре этого года.
А вот так выглядят новые подушки. Все они прошли тщательные экспертизу на соответствие. Использованы соответствующие материалы. Рядом примостились матрасы старого образца. Они скоро будут списаны.
Важным условием является максимальное участие казахстанских производителей в изготовлении МСИ — мягкого снимающегося инвентаря.
Кстати, на территории объекта есть и общежитие для иногородних. Здесь 8 комнат, где живут 25 человек. Есть два туалета и два душа. Оплата около 15 тысяч тенге за комнату. Платят за неё, в основном, во время двухмесячного испытательного срока. Для тех, кто хорошо работает, комнаты предоставляются за счёт компании.
Объект находится под охраной. Так как на территории находятся сразу несколько компаний. В связи с возрастающим объемом услуг, компания будет набирать новых сотрудников. Однако, по-прежнему, важным условием будет именно порядочность принимаемого сотрудника.