Казахстан больше не будет закупать вагоны «Тулпар-Тальго», сообщает IaNews.kz.
Главной причиной такого решения, в КТЖ называют стоимость составов испанского производства, которая после девальвации выросла в несколько раз. Также одним из минусов вагонов подобного типа, в компании называют их малую вместительность. В результате чего и было принято решение вернуться к закупу вагонов российского производства.
Жанибек Тайжанов заместитель председателя комитета транспорта МИИР РК: — Вагоносборочное предприятие «Тулпар-Тальго» перейдет на производство вагонов СНГ-типа. Наши стандартные вагоны. Большие просторные вагоны. В «Тальго» вместимость меньше. В СНГ-вагонах вместимость больше. Они будут производства Тверского вагоностроительного завода.
Кроме этого, отвечая на вопросы депутатов Мажилиса, в КТЖ рассказали, что за последний год пассажиропоток в стране снизился на 5 процентов. Причина тому, сокращение подвижного состава. За последние 3 года в республике списано почти 450 старых вагонов, а новых закуплено всего 265.
Между тем, по официальным данным, сегодня в эксплуатации КТЖ находится две с половиной тысячи пассажирских вагонов. Состояние почти половины из них считается изношенным. А также не соответствует не только техническим, но и санитарно-гигиеническим нормам.