Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов озвучил суммы доходов в бюджет от внедрения платы за проезд на некоторых участках казахстанских автодорог, передает IaNews.kz.
«В 2013 году запущена первая платная автодорога Нур-Султан – Щучинск протяженностью 211 км, где ежегодно собирается свыше одного миллиарда тенге, которая покрывает затраты на ее содержание. В настоящее время протяженность платных дорог увеличен до 682 км: Нур-Султан – Щучинск (211 км), Нур-Султан – Темиртау (134 км), Алматы – Капшагай (42 км), Алматы – Хоргос (295 км) — и ежегодные сборы составляют свыше 4 миллиардов тенге, что позволяет экономить бюджетные средства на содержание данных автодорог», — сказал Бейбут Атамкулов на заседании правительства.
По словам министра, активно развивается и придорожный сервис в стране.
«В целях обеспечения пользователей автодорог качественным придорожным сервисом приведены в соответствие с Национальным стандартом тысяча объектов из 1822 действующих. Дополнительно за счет бюджета и частного капитала построены 73 объекта. Данная работа будет продолжена в предстоящий период», — отметил спикер.
В целом, как сообщил глава ведомства, на развитие местной сети автодорог за прошедшие 5 лет выделено 590 млрд тенге (260 млрд тенге из республиканского бюджета, 330 млрд тенге из местного бюджета) и отремонтировано 15 тыс. км автодорог.
«Необходимо отметить, что во исполнение поручения Елбасы с 2018 года увеличено финансирование местных дорог, и в текущем году объем финансирования превысил 200 млрд тенге, что позволило отремонтировать 4,6 тыс. км дорог, увеличить объем по сравнению с 2014 годом в 3 раза и довести уровень хороших и удовлетворительных дорог до 71%», — подчеркнул Атамкулов.