Министерство и издательства должны дискутировать, но не оставаться в стороне в вопросе стоимости учебников, сказал на совещании министр образования и науки Асхат Аймагамбетов, передает IaNews.kz.
— По стоимости учебников мы позицию министерства говорили. Мы посчитали — какова стоимость учебника. Мы видим, что очень сильно. Я понимаю, есть гонорар, это бизнес, но учебники не должны стоить так дорого, как они сейчас стоят. По ценовой политике нашему министерству нельзя оставаться в стороне. Мы должны убеждать, мы должны дискутировать, — сказал Аймагамбетов.
Есть, по его словам, проблемы и в форме школьных книг. В пример он привел случаи, когда учебники были больше, чем формат А4.
— Вот представьте: ребенок сидит в первом классе, у них обычно парты небольшие. Он открывает учебник, рабочую тетрадь и сидит рядом сосед по парте. Эти огромные по формату учебники не помещаются на парте. Вроде это мелочи, но играют большую роль, — подчеркнул министр.
Другой принципиальный вопрос для министерства — ответственность издательства за ошибки.
— Если издательство допускает ошибки, то оно и должно нести ответственность. В том числе, финансовую. Если издательство не правильно выпускает учебники, то оно должно принять соответствующие меры по исправлению. Или та же самая экспертиза. По 10 раз мы за счет государства проводим экспертизу. Почему? Если несколько раз правили, а они не могут исправить их, то должны быть санкции. Мы же не можем постоянно тратить государственные средства из-за того, что некоторые наши коллеги не могут внимательно и эффективно поработать, — объяснил глава МОН.
За всеми этими мелочами , по его словам, стоит эффективность работы и качества образования, так как сегодняшняя ситуация по учебникам никого не устраивает.
— Есть системные проблемы. Мы изменим системы экспертизы, подготовки учебников, отбора, рецензирования. Все этапы и процедуры будут изменены. Я обращаюсь специально нашим издательствам, чтобы вы учли все эти моменты. Мы не можем позволить себе такие промахи. Пришло время поставить точку и принять четкие, системные меры, — заключил Аймагамбетов.