Жительница Нур-Султана лишилась накопленных за 10 лет денег после звонка неизвестных лиц, которые, представившись сотрудниками банка, смогли получить доступ к счету женщины, передает IaNews.kz.
В редакцию портала обратилась дочь пострадавшей женщины, М. Она рассказала, что ее мама вот уже почти десять лет готовилась к пенсии, откладывая понемногу средства. Для хранения денег был выбран банк Kazkom, который потом объединился с Халык банком.
«За день до произошедшего карту мамы «съел» банкомат. Мама стала звонить в колл-центр банка, чтобы решить проблему, но в течение часа не могла этого сделать. На следующий день, это была суббота, 24 августа, маме позвонили якобы из банка. Во всяком случае, высветился номер, который у нее был подписан как «Халык».
Звонившие представились сотрудниками отдела безопасности банка, и сообщили, что по ее счету проводятся несанкционированные транзакции, и что, если она не отреагирует, то уйдут все деньги. На что мама отвечает, что перезвонит сама в колл-центр, однако звонившие начинают морально давить, что времени мало, «вы теряете деньги», «до колл-центра вы не дозвонитесь».
Тогда они сказали, что сами перезвонят, и действительно перезванивают — с алматинского номера, и просят СVV код с задней стороны карты и в итоге узнают его», — рассказывает М.
По ее словам, звонившие также заявили, что владелица счета не сможет зайти в личный кабинет, так как он заблокирован, и не получит смс. Мама девушки действительно не могла войти в личный кабинет в это время.
Когда разговор закончился, женщина все же набрала номер колл-центра, и операторы сообщили ей, что жительница столицы попала в руки мошенников, говорит М.
Войдя, наконец, в личный кабинет, женщина обнаружила, что денег на счету нет.
«Они сняли все деньги с депозита, к которому привязана карта, переведя их частями в украинский онлайн-магазин — 45 раз!
Откуда они узнали ее номер телефона? Откуда они узнали, сколько денег на ее счету? Я понимаю, что технически возможно запеленговать телефон, но как же тогда безопасность? Мама написала заявление в банк, но боюсь, что это ничего не даст», — говорит М.
Корреспондент NUR.KZ направил запросы в Халык банк и Департамент полиции города Нур-Султана. И если от последнего пока ответ получить не удалось, то в банке ответили оперативно.
Правда, практически весь ответ состоит в ссылке на Закон РК «О банках и банковской деятельности», согласно которому практически любая информация является банковской тайной.
«Банк разбирается в подобных ситуациях, руководствуясь нормами, установленными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и внутренними международными правилами», — сообщили в Халык банке.
Кроме того, банк активно работает с клиентами для разъяснения простых мер безопасности, говорится в ответе.
Также в пресс-службе финансовой организации напомнили о том, как не попасться в руки мошенников.
Так, рекомендуется не сообщать никому код (пароль) из смс-сообщения, даже сотруднику банка, не подключать в банкомате чужой номер мобильного телефона, а также никому не сообщать и не передавать номер карты, срок ее действия и 3-значный код СVV/CVC, указанный на обратной стороне карты.