Жительница Конго, которая приехала в Казахстан на выставку ЭКСПО и родила здесь от местного парня, может получить статус беженки. Но есть и другой вариант — ее могут депортировать на родину. Этот вопрос решится в ближайшие дни, передает IaNews.kz.
Сейчас женщина живет в Дом мамы вместе с дочерью. Режим дня в заведении стандартный: подъем в 9 утра, завтрак, прогулка, обед, тихий час для детей, время на игры, ужин и отбой не позже 11 часов.
Обитательницы Дома сами готовят и убирают. При этом женщины наблюдаются у психолога и медсестры ежедневно.

Моника весьма изменилась — подстриглась, убрала дреды, стала стройнее, а главное, с ее лица исчезли грусть и слезы. По ее словам, тому немало помогла поддержка неравнодушных людей. Она верит, что ей разрешат остаться в Казахстане, и отгоняет от себя негативные мысли.
За это время Моника стала понимать речь на казахском и русском и может отвечать односложно на вопросы. Первым словом ее дочери Блессинг стало «да», а также она реагирует на вопрос «Не болды, Маша?». Сама Моника научилась готовить популярные блюда — плов, супы.

В то же время женщине оказывают юридическую помощь по оформлению документов. Так, дочери удалось оформить свидетельство о рождении, а в 16 лет она сможет получить паспорт гражданина Казахстана.
А вот у самой Моники еще остались проблемы — прошение о получении статуса беженки МВД отвергло, сейчас проходит апелляция. После 8 марта станет известно, останется Моника здесь, или ее депортируют. Но в случае отказа, она сможет обратиться в Верховный суд.

Сама гражданка Конго надеется получить документы и выйти на работу. Она хочет работать поваром или няней. Сейчас она не работает, потому ей и ее дочери нужны вещи первой необходимости. Одежду и средства по уходу ей дарят неравнодушные казахстанцы и работники центров.

С семьей из Конго она не общается, хотя они знают об истории Моники благодаря СМИ. А вот отец-казахстанец так и не вышел на связь с Моникой даже после серии публикаций.
Напомним, Моника из Конго приехала в Казахстан на ЭКСПО. Незнакомец пообещал ей и другим иностранцам работу в нашей стране, но девушка не смогла трудиться по специальности – журналистом.


