Более 1000 вагонов будут вывозить североказахстанское зерно на экспорт. Об этом сегодня на совещании в областном акимате договорились Председатель Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев и зампред Акима СКО Айдарбек Сапаров. Рассмотрены вопросы организации перевозки зерна, продуктов переработки, сообщает IaNews.kz со ссылкой на пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».
В совещании под председательством первого заместителя акима Северо-Казахстанской области Айдарбека Сапарова приняли участие руководители областных управлений и ведомств, представители министерства сельского хозяйства, мукомолы, зернопроизводители и трейдеры региона.
Северо-Казахстанская область является одним из крупных экспортеров зерна в стране. Среднегодовой экспорт зерна за последние годы составляет 1,8 млн тонн и реализация по республике — около 400 тыс. тонн. За 10 месяцев 2018 года со станций Северо-Казахстанской области погружено 1,9 млн тонн зерна, что на 58% больше, чем за аналогичный период 2017 года.
Участники совещания акцентировали внимание на вопросах организации бесперебойных перевозок сельхозпродукции до конца 2018 года, обеспеченности вагонами, снижения сверхнормативных простоев подвижного состава под грузовыми операциями. Средний оборот вагонов, отгруженных со станций СКО, в том числе со станции Петропавловск, составляет 25 суток, средний простой под грузовыми операциями – 4 суток. Парк зерновозов закреплен за регионами с учетом расчетного оборота вагонов и заявленных планов. За Северо-Казахстанской областью закреплено 1150 единиц подвижного состава.
На увеличение оборота вагонов влияет длительный простой на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки и выгрузки, неудовлетворительный график работы элеваторов, фитосанитарных, ветеринарных, таможенных служб, несвоевременное планирование погрузки, заказа вагонов и морских судов грузоотправителями.
На совещании рассмотрены вопросы обеспечения безопасности движения, содержания в соответствии с требованиями подъездных путей, погрузочно-разгрузочных мест, верхнего строения железнодорожных путей. Грузоотправителям рекомендовано увеличить объемы экспортной погрузки зерна по заранее разработанным маршрутам на станции назначения Узбекистана, далее транзитом на Таджикистан, Туркменистан, Афганистан.
Напомним, до 31 декабря 2018 года установлены понижающие коэффициенты на перевозки зерновых грузов и муки из Казахстана в Афганистан по всем транзитным участкам Узбекистана (кроме перевозок в Таджикистан, Кыргызстан). Также отменено взыскивание дополнительного сбора на транзитные перевозки зерна и муки из Казахстана в Афганистан по территории Узбекистана. Как известно, для выполнения планов погрузки в АО «НК «ҚТЖ» функционирует штаб по организации перевозки зерна, круглосуточно работают оперативные зерновые группы, проводятся ежесуточные селекторные совещания с участием представителей зерновых компаний.
По итогам совещания между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и акиматом Северо-Казахстанской области подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. В рамках Меморандума ежемесячно планируется обеспечить прием и перевозку зерна в объеме не менее 400 тыс. тонн зерна и 20 тыс. тонн продуктов перемола.
После встречи с руководством региона железнодорожники обсудили вопросы с грузоотправителями. Это позволило первым наметить приоритетные направления для повышения качества транспортных услуг, вторым – получить актуальную информацию, связанную с грузовыми перевозками. Поднимаемые проблемные вопросы были решены на месте.