Об этом на своей страничке в соцсетях написал общественник, юрист, преподаватель Северо-Казахстанского университета Павел Афанасьев, сообщает iaNews.kz.
Его пост посвящен Петропавловску, который скоро отметит очередной день рождения, истории города и его достопримечательностям. Афанасьев отметил, что многие города мира известны благодаря необычным скульптурам. Например, в Санкт-Петербурге есть памятники Носу и Чижику-пыжику. Что-то подобное можно создать и в Петропавловске.
«Почему бы и у нас в городе не реализовать аналогичный проект, в котором можно было бы отразить хоть малый, но эпизод нашей собственной истории? — написал Павел Васильевич. — Вношу предложение: отлить в бронзе скульптуру лошади, погрязшей, а впоследствии и утонувшей в петропавловской непролазной грязи. Известие о таком инциденте, приключившемся с одной из лошадей конного кортежа цесаревича (будущего царя) Николая Александровича, посещавшего наш город в ходе своей ознакомительной поездки, было размещено в местной печати еще в конце 19 века. На мой взгляд, именно на таком историческом казусе можно было бы прививать молодым петропавловцам истинную любовь к краеведению и своей малой родине».
К слову, есть версия, что еще раньше на одной из улиц Петропавловска утонул верблюд. В газете «Степной листок» № 4 от 11 июля 1893 года автор статьи, фамилия которого, увы, не указана, оригинально и иронично написал о дорожной беде Петропавловска.
«Осенью 1886 года на Вознесенском проспекте (ныне улица Конституции Казахстана. — прим Е. Ч.) завязла карета генерала Колпаковского. И так как четверка дюжих лошадей не могла ее вытащить из грязи, то потребовали пожарных лошадей. Разве начальник не мог посетить наш город в другое, более благоприятное время? И вот несмотря на то, что грязь происходит не от нашей воли, нас же обвинили, будто мы до того неисправно содержим улицы, что даже по главным проехать невозможно, не рискуя жизнью. Злые языки утверждали, что катастрофа случилось как раз в том месте, где некогда в грязи утонул целый верблюд».
С тех давних пор состояние дорог на окраинах города особо не изменилось. На них периодически тонут в грязи даже грузовые автомобили.