В рамках развития туризма в регионе впервые в истории ретро-ралли «Пекин-Париж» его маршрут был проложен через Павлодарскую область. Многие участники международного пробега входят в список Forbes, передает IaNews.kz со ссылкой на pavlodarnews.kz.
Маршрут международного ретро-ралли «Пекин-Париж 2019» впервые включил в себя Павлодарскую область. Около ста автомобилей прибыли в Павлодар и остановились на площади перед областным акиматом. Посмотреть на раритетный транспорт пришли более десяти тысяч горожан.
По словам ответственного секретаря павлодарского филиала Национальной федерации автоспорта РК Игоря Коновалова, через российско-казахстанскую границу прошли 98 автомобилей. Всего на участие в соревнованиях заявлено 120 экипажей.
— К сожалению, даже асфальтовая секция от Новосибирска до Павлодара не прошла бесследно. Порядка 10 машин требуют ремонта, — рассказал Игорь Коновалов. — Мы встречаем гостей от пункта перехода «Кулунда-Щербакты» и провожаем до Щидерты. Это наша зона ответственности, в нее входят прием, техническое обеспечение. По Казахстану очень короткий этап, самый большой участок — по Павлодарской области.
Во время остановок участники ралли самостоятельно ремонтируют свои машины, однако иногда им требуется эвакуатор или помощь на СТО.
— Дорога была сложная, сегодня мы сломались и потратили много времени на починку. Должны были прибыть на два часа раньше, — поделился владелец Sunbean Alpine 1954 года Дэвид Робертс.
Дэвид живет на севере Англии — в городе Лидс. Вместе со своей женой-штурманом Джоанной он преодолевает дистанцию четвертый раз, впервые — в 2007 году.
— Когда начинаешь участвовать, со временем хочется еще больше. Во время ралли знакомишься с разными людьми, с которыми со временем становишься хорошими друзьями. Это соревнование дает возможность посетить места, куда обычно ты не поехал бы, — добавил Дэвид.
Ретро-ралли «Пекин — Париж» считается одним из самых престижных соревнований, а автомобили оцениваются в миллионы долларов.
Владельцы старых машин приезжают из разных стран, в этом году география насчитывает 26 государств. За 35 дней колонна должна пересечь 12 стран, общая длина маршрута — 14 994 километра.
— Сегодня было очень дождливо, устал. Я прошел долгий путь, путешествую более 40 дней. Тяжелые дни: ты за рулем 10-12 часов. Скорость от 50 до 150 км в час, но по степи едешь 60-80, по дороге может быть 100, — поделился Алекс Васботтен из Норвегии.
Свой Elvis Firefly Алекс купил 10 лет назад за 300 тысяч долларов. Автомобилю в этом году исполнится 86 лет.
Самый возрастной транспорт в ретро-ралли «Пекин-Париж 2019» — мотоцикл Contal Motori Tricycle 1907 года, им управляют бельгийцы, на три года младше — автомобиль White MM Pullman американо-британского экипажа. Самый молодой — Porsche 911S 1977 года, который ведут датчане.
По правилам соревнований, двигатель и ходовая часть автомобилей должны быть оригинальными. Кроме того, обязательное условие — наличие навигатора и GPS-приемника.
Организаторы уточняют, что маршрут преодолевают только автомобили класса «винтаж», выпущенные до 1941-го года, и «классика» с годом выпуска до 1975-го.
Гонка стартовала 2 июня в Пекине, участники проехали часть маршрута в Китае, России и Монголии. Дороги последней для них стали самой сложной частью путешествия.
— В Китае поездка была очень хорошей и простой, потом в Монголии были очень сложные дороги и многие машины сломались, возникало много проблем. Но, искренне, Монголия была фантастической. Через 10 дней мы прибыли в Сибирь, стало лучше, у нас было время подремонтировать машины, — вспоминает Берхард Фахален из Дюссельдорфа.
Как отметили гости, Павлодарская область встретила их красивым ландшафтом, открытыми и дружелюбными людьми.
По словам Игоря Коновалова, участники ралли — коллекционеры и любители раритетных авто, они также являются потенциальными инвесторами для региона в сфере развития туризма.
В Павлодаре гонщики провели день, а дальше остановятся в Нур-Султане, селе Балкашино, Боровом и Костанае. Планируется, что колонна финишируют в Париже 7 июля.