Старая разбитая избушка, в которой Валентина Смаглюкова с четырьмя кошками живет квартиранткой, идет под снос. Женщина просит пустить ее пожить в любую времянку. Комфорт не нужен – лишь бы крыша над головой. В свою деревню женщина вернуться не может, в городе у нее дочь, сообщает IaNews.kz со ссылкой на Первый канал «Евразия».
Валентина Михайловна работала в деревне киномехаником. Потом заведовала клубом. Ее называли Смуглянкой. Дочь Маша родилась недоношенной. Врачи вернули ребенка к жизни, но работу головного мозга восстановить не смогли. Сейчас ей 30. Мать вынуждена была отдать ее в интернат. Она не умеет даже ложку в руке держать, не разговаривает. Но ее мама постоянно рядом, для того и в город переехала, сняла угол.
— Мне не нужны деньги. Мне маленький уголочек, чтобы было куда дочу привезти. И чтобы не оказаться под этими руинами, — просит Валентина Смаглюкова.
Дочь можно брать на выходные. В интернате у Валентины появилась еще и названная дочь — Ира. К ним двоим и ездит. Чтобы привести гостинец — экономит на всем. Из пенсии на еду остается 15 тысяч, и их делит пополам. Женщина едва ходит на костылях, в ее скудном рационе даже молоко считается деликатесом. Все деньги идут на лекарства, дрова и уголь.
За дом, что продала в деревне в 90-е годы, дали всего 25 тысяч. В городе даже сарай купить на них не смогла.
— Колбасу не беру, фарш — дорогой, не беру, я не могу себе позволить, селедку не могу себе позволить. Молоко я очень люблю, но не получается.
Кошкам, собаке и себе Валентина Смаглюкова варит гречку, макароны и кости. Платит кредит. Это была вторая попытка купить домик на окраине Петропавловска. Но потом сломала руку, отказали ноги, потеряла работу. Деньги разошлись. Когда совсем плохо, садится и поет.
— Сквозь чудные следы, сквозь расстояния, но поверни следы, но поверни следы обратно.
Перед пенсионеркой в очереди на жилье более 4 тысяч малоимущих. А выселиться женщину попросят из дома вот-вот. Его сносят, участок хозяева продают. Предлагали власти Дом престарелых, помочь деньгами. Отказалась.
— Она не хочет благоустроенную квартиру, она сразу обозначила — нет благоустроенной квартире. Так как боится, что малоподвижное состояние приведет к ухудшению. В коммунальной собственности частных домов нет у нас. Помочь ей с частным домом не представляется возможным, — говорит заместитель акима Петропавловска Аскар Хабибулин.
У Валентины Михайловны совсем отказывают колени, требуется операция. Трофические язвы и еще много чего, но она готова жить, и все терпеть. Лишь бы поближе к своей Наташе.
— Это такая боль на сердце. Я боюсь ее потерять, и боюсь, не дай Боже, что со мною, как она, бедная, будет.
В апреле у дочери день рождения. Уже сейчас мать мечтает, что отвезет ей, что приготовит. Это помогает не слышать, как осыпаются стены и трещат балки. И не чувствовать, как уходят собственные годы.