В Петропавловске по факту смерти двух пациенток с коронавирусом после их транспортировки из районной больницы в городские стационары возбуждено уголовное дело, сообщает IaNews.kz со ссылкой на newtimes.kz и Sputnik Казахстан.
Напомним, в начале февраля в Кызылжарской центральной районной больнице закрылся ковидный стационар, и коронавирусных больных, в том числе тяжелых, перевезли для продолжения лечения в больницы областного центра.
После этого экстренного перевода, который был выполнен всего за сутки, скончались две пациентки.
Тогда заместитель руководителя управления здравоохранения области Кумар Кусемисов пояснил, что закрытие инфекционного стационара на базе ЦРБ было связано со снижением уровня заболеваемости коронавирусной инфекцией и, соответственно, нагрузки на инфекционные стационары. Он же отметил, что пациенток, которые после перевода скончались, в любом случае из-за тяжести состояния должны были перевести в областной инфекционный стационар для оказания дальнейшей помощи.
Позже руководство управления здравоохранения Северо-Казахстанской области проинформировало, что был проведен разбор случаев смерти двух больных и выявлено, что перевозили пациентов с нарушениями всех правил и требований — по шесть человек в неприспособленных УАЗиках-«таблетках», не оборудованных кислородными аппаратами.
«Вопрос транспортабельности больных был решен на уровне Кызылжарской районной больницы, и руководство ЦРБ не поставило облздрав в известность о наличии нетранспортабельных пациентов для коррекции приказа и оставления инфекционных коек для долечивания тяжелых больных»
— подчеркнул на пресс-конференции заместитель руководителя областного управления здравоохранения Нурлан Айманов.
Он добавил, что перевозили пациентов с нарушением всех правил транспортировки тяжелых больных с дыхательной недостаточностью.
«А именно — на санитарном транспорте марки УАЗ в составе шести пациентов одновременно, без кислородной поддержки, в сопровождении фельдшера. А должно было быть так: один пациент в специализированном реанимобиле с кислородом, в сопровождении врача-реаниматолога»
— пояснил Айманов.
Между тем главный врач Кызылжарской центральной районной больницы Александр Кудайбергенов считает, что с их стороны все было сделано правильно.
«Приказ нами был получен 1 февраля, а 2-го инфекционный стационар должен был быть закрыт. С врачами мы всех пациентов посмотрели, всех, кто подлежал переводу, мы перевели… Что касается двух тяжелых больных, то для транспортировки вызываются врачи анестезиологи-реаниматологи по санитарной авиации и многопрофильной областной больницы, потому что они работают по их линии. И дежурный, который приехал, оценил состояние пациентов как транспортабельное. Поэтому, я считаю, что все нами было сделано правильно»
— подчеркнул Кудайбергенов.
Тем временем, прокуратура области по данному факту провела проверку.
«По результатам проверки уполномоченным органом выявлен ряд нарушений со стороны должностных лиц Кызылжарской районной больницы. По данному факту 15 апреля 2021 года отделом полиции Кызылжарского района открыто досудебное расследование по статье УК РК «Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником, повлекшее по неосторожности смерть человека»
— сообщили в прокуратуре Северо-Казахстанской области.
К слову, санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Между тем сын одной из умерших пациенток Павел Притолюк с выводами надзорного органа не согласен. Он подчеркнул, что у него претензий к Кызылжарской районной больнице как раз нет.
«Я указывал неоднократно, что претензий к Кызылжарской ЦРБ не имею. Когда мама там лежала, ей оказывалась в достаточном объеме квалифицированная медицинская помощь. Ее из тяжелого состояния именно в районной больнице вытащили. Целые сутки сражались, когда у нее уже и галлюцинации начались, и легочная недостаточность, страшное состояние было. Именно там она пошла на поправку, аппетит появился, желание жить, она стала заниматься ЛФК. Там она лежала одна в палате со всеми удобствами и заботой персонала. А когда попала в другую больницу, в городе, то там она оказалась в палате на шесть человек. Она испытала сильный стресс, вскоре из-за ухудшения состояния была введена в медикаментозную кому»
— рассказал сын погибшей женщины.
Он подчеркнул, что требовал направить проверку по другому направлению и изучить законность решений должностных лиц управления здравоохранения, инициировавших перевод больных, и компетентность персонала Первой городской больницы, где допустили смерть пациентки.
«Это требование было проигнорировано. Моими руками и именем будто сводят счеты с Кызылжарской райбольницей и отдельными ее представителями»
— посетовал Павел Притолюк.
Фото: ИА «NewTimes.kz» / Ертай Ыдырыш