Своим мнением по поводу отмены концерта группы «Круиз» делится ведущий музыкальной рубрики iaNews.kz.
Пытаясь разделить со мной нелегкую долю музыканта, включавшую изрядную долю горечи и сарказма, один из моих «товарищей по несчастью» однажды посетовал: «В городе Петропавловске никому ничего не надо». Сознаюсь, мое собственное мнение о городе не столь радикально. Но вот чего не хотелось бы — в очередной раз услышать чаще всего ничем не обоснованное «это никому не надо». На сей раз применительно к несостоявшемуся визиту группы «Круиз». И коль скоро концерт анонсировался, в частности, и с моим непосредственным участием — обязанность объективно разобраться в причинах также лежит на мне. А раз так, попробую перечислить эти самые причины, обозначив основные вопросительным знаком.
Консервативность? В данном случае это не главное, хотя, безусловно, имеет место. Консерваторские (ударение ставьте хоть на третьем, хоть на четвертом слоге) замашки были продемонстрированы иными педагогами уже в первые дни моей учебы на нашем музыкально-педагогическом (1997-2001).
«Юнона» и «Авось» — ну что за ерунду написал Рыбников!»
«Я гитару люблю, но издали. А гитаристов называю пузочесами…»
«Я же все это ненавижу! Разогнался бы и пинком по вашим барабанам!»
«Наверное ты, Авдеев, в прошлой жизни был индейцем и жил в Америке…»
Последняя цитата посвящалась моей, осмелюсь заметить, не шибко «индейской» по своей «хайрастости» прическе. Кончилось тем, что безобидному студенческому ВИА запретили выступать, заодно попросив с выбитой невероятными усилиями репетиционной базы.
Не организованная на должном уровне реклама? Возможно. Время от времени слыша звуковую, изобилия афиш на улицах лично я не заметил.
Незнание молодежью классики рока? Естественно, данное явление сегодня присуще не только городу Петропавловску. В частности, об этом мы говорили с Валерием Гаиной в процессе интервью. Подчеркну: интернет-интервью. Я никогда не забуду, как, придя к нам на репетицию в 6-ой корпус СКГУ и прослушав «Белладонну» из репертуара UFO, участники известной в городе группы спросили: «Это ваша песня?»
Уже потом через общего знакомого узнал — спрашивали обо мне: «Где тот парень,что битлов пел?» Мне возразят — мол, вы это знаете, а другим необязательно. Но речь идет не о раритетах, в коих-чего скрывать! — далеко не до конца искушен и я. И все же есть совсем юные ребята, для которых популярная музыка 60-70-80-х — не пустой звук. Один из них недавно был гостем рубрики. Интернет-гостем. А делая «Виниловый клуб» с музыкантами UFO, я не стал им сообщать о том случае. Чего людей зря расстраивать…
Город не тот? Разумеется, и значительная часть потенциальной аудитории «Круиза», которая с радостью посетила бы концерт, уже давно в России, а то и дальнем зарубежье. И вот тут надо остановиться на следующем: из покинувших когда-то Петропавловск музыкантов Юрий Левачев — кстати говоря, выпускник того самого музыкально-педагогического, — единственный, кто смог по-настоящему пробиться в Москве. Организация сборных концертов легенд ВИА, гастролей западных рок-легенд, работа с «Землянами», «Рондо», теперь с «Круизом»- список продолжить?
На моих глазах муштровали школьников: «Салют, Александр-алга, Казахстан!» В лучших традициях советского прошлого, в котором, как оказалось, далеко не все так было плохо, хоть и слушали «Круиз» в основном на бобинах. Я, боже упаси, нисколько не умаляю заслуг Винокурова перед родным городом, но так ли уж сложно отметить заслуги не только спортивные? Само собой, вовсе не обязателен оркестр и дружный хор: «Салют,Юрий!»
Не стоит заполнять зал чужой публикой посредством обязаловки. А вот заплатить гонорар, сделав вход свободным по такому случаю, думаю, возможно. Потому как, что бы там ни рапортовала статистика, доходы на душу многострадального населения Петропавловска таковы, что перед многими стоит дилемма: купить предметы первой необходимости или билет на концерт. Ну а для того чтобы артист мог работать «на кассу», необходима соответствующая концертная площадка, которой у нас до сих пор нет. И даже в период бума советской гастрольной системы петропавловцы нередко ездили на концерты в соседний Омск. Где в 2013 году, к сожалению, ныне уже покойный Александр Решетников поджэмовал не с кем-нибудь, а со Стивом Ваем. «Виниловый клуб» с участием которого мне посчастливилось сделать лишь недавно, да и то, как обычно, посредством Интернета. Лет так пять с лишним назад в продюсерском центре мне открыли «страшную» тайну: в Петропавловск можно привезти «Пинк Флойд», да только где ж им выступать? В самом деле, где? Проблема решилась сама собой: теперь уж Гилмор и Мейсон вряд ли соберутся специально с целью приехать в Северный Казахстан. Что касается Уотерса — ну что сказать…Wish You Were Here! Сравнивать же гастрольную жизнь в Петропавловске с тем, что происходит, скажем, в Новосибирске или Екатеринбурге, тоже некорректно. Чего людей зря расстраивать…
Прошу понять меня правильно и не торопиться крутить пальцем у виска. А если вернуться к изложенному чуть выше-все дело в наплевательском отношении к музыкантам. Благополучно и прочно присосавшийся к своим кормушкам немногочисленный междусобойчик не в счет. Впрочем, чему удивляться, если опять-таки из близлежащего Челябинска 15 лет назад вынужден был уехать Валерий Ярушин. Прославивший свой город далеко за пределами России и оказавшись в итоге в нем при полном отсутствии перспектив. Но и Челябинск в обозначенном контексте с Петропавловском сравнивать не стоит. Чего зря…
Ну и последнее. Состав «Круиза» поменялся в очередной раз, и в нем нет ни Гаины, ни Сарычева, ни Монина, который, увы, при всем желании не может там присутствовать? Не спорю, прецеденты со спорными реинкарнациями легендарных коллективов нынче имеют место быть. Однако случай не тот, тем более что «Круиз» принадлежит к разряду творческих организмов, получающих очередной импульс как раз посредством смены состава. Тем не менее, группа продолжает работать под руководством Матвея Аничкина, за ударными — Николай Чунусов, в числе прочих зачинавший «Круиз» еще в «Молодых голосах». Что до остальных, то и они люди далеко не случайные. И по крайней мере тем, кто держал в руках гитару, не нужно представлять Дмитрия Четвергова, беседа с которым была нами опубликована в рамках интернет-интервью. И вновь я нарочно делаю акцент именно на первой части словосочетания. Кстати, многие мои интервью с пометкой «интернет» не состоялись по очень простой причине — гастроли артистов, на которых главным образом ориентирована рубрика. А значит, как сказал поэт, это кому-нибудь нужно.
Ну а «Круиз» все-таки состоялся — уже хотя бы потому, что по-прежнему собирает аудиторию. В других городах…
Дмитрий Авдеев