Председатель Ассоциации рестораторов и отельеров СКО Сайран Хамзин считает, что рентабельность заведения общепита напрямую зависит от уровня квалификации персонала, сообщает iaNews.kz со ссылкой на МИА «Казинформ».
«В Петропавловске работает порядка 1,5 тысяч официантов, 80% из них не имеют соответствующей квалификации», — говорит главный ресторатор СКО.
«Сейчас картина складывается таким образом, что официанты в большинстве своем — это люди, которые пришли подзаработать. Временные в профессии. Они не умеют работать с гостем, не знают меню, не обладают навыками обслуживания. В итоге страдает сервис. Чтобы обучить официанта его работе, нужно, как минимум, полгода. Причем такая картина наблюдается не только в Северном Казахстане, но и других регионах. Бывает так, что открывшееся заведение с хорошей кухней, интерьером, атмосферное, как сейчас принято говорить, подрывает свой авторитет работой официантов», — рассказывает Сайран Хамзин.
Он уверен, что такое положение дел негативно сказывается и на престижности профессии. Сайран Хамзин говорит, что сейчас официант — не только лицо ресторана, но и всего региона. В области развивает туризм и первым делом турист ищет место, где можно перекусить, попробовать местную кухню.
«Посещение кафе или ресторана оставляет зачастую наибольшее впечатление. И не только благодаря мастерству повара. Уровень сервиса в заведениях общепита особенно важен в период проведения международной выставки ЭКСПО-2017», — отметил ресторатор.
Исправить ситуацию в регионе надеются с помощью центров сертификации.
«Каждый сотрудник, который работает в общепите, должен пройти через эти центры. Доказать, что он нужный человек в отрасли. Он должен предоставить документы о соответствующем образовании либо сертификаты, после этого пройти тестирование», — подчеркнул Сайран Хамзин.
Помимо официантов, пройти сертификацию предстоит и поварам, и администраторам и другому персоналу сферы услуг. Сейчас обучение проходят повара, не имеющие специального образования. Их Ассоциация направляет на курсы в колледжи, после обучения они получают категорию повара 3 или 4 разряда в зависимости от квалификации.
«В 2008 году мы создали Ассоциацию рестораторов и отельеров. Одна из основных ее задач — подготовка и переподготовка кадров. «Нужно понимать, чем выше квалификация персонала, тем лучше работает заведение, тем больше оно приносит доходов. Если будет закреплено законодательно, что владелец заведения общественного питания может принимать только сертифицированных специалистов, ситуация с уровнем сервиса в корне изменится», — уверен ресторатор.