Январская экзаменационная сессия казахстанских файтеров ММА, принесшая их болельщикам порядком более разочарований, чем положительных эмоций, обсуждаться в бойцовском закулисье, думается, будет еще долго. И особенно это касается двух поединков, состоявшихся под эгидой UFC, — дебютного для Сергея Морозова и второго по счету для Жалгаса Жумагулова, в которых оба наших единоборца, к сожалению, уступили, сообщает IaNews.kz со ссылкой на sports.kz.
А ведь до начала этих противостояний казахстанцы вовсе не выглядели в своих парах андердогами. Да, Нурмагомедов — это, конечно, признанный в UFC бренд, однако, все же, в первую очередь, когда речь идет о Хабибе и покойном Абдулманапе, а Умару и остальным представителям этого бойцовского клана все еще нужно доказывать безоговорочность собственной причастности к нему. Да и Амир Альбази вовсе не казался непреодолимой преградой для успешного выполнения Жалгасом Жумагуловым работы над ошибками, совершенными им в летнем бое с Раулианом Пайвой. Но — не тут-то было… И Нурмагомедов оказался более чем на высоте, и швед с иракскими корнями зарекомендовал себя вполне умным и расчетливым файтером… И казахстанцы в итоге вынуждены были уступить — что один, что второй.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил связаться с менеджером Морозова и Жумагулова Саятом Абдрахмановым, чтобы узнать, что он думает о январских выступлениях своих подопечных и их вероятных перспективах.
— Саят, как оцените выступление Сергея Морозова в дебютном поединке в самом престижном промоушне ММА на планете с Умаром Нурмагомедовым?
— К сожалению, у Сергея в дебютном бою показать свой реальный уровень не получилось. Он не смог до конца раскрыться и реализовать план на поединок.
— Можно ли было как-то избежать встречи с таким сильным соперником в дебюте в UFC?
— Будучи дебютантом и новым лицом в организации, ты не можешь пока диктовать какие-то свои условия и выбирать себе соперника. Нужно хвататься за возможности — и пытаться реализовать их.
— По Вашему мнению, Амир Альбази реально оказался в тот день сильнее Жалгаса Жумагулова?
— Что касается Амира Альбази, — я бы не сказал, что он оказался сильнее. Но он оказался, можно сказать, хитрее Жалгаса, переиграл его. То есть, бои — это не только обмен ударами, здесь важны и тактика, и подход. И Амиру удалось навязать свой план, забирать очки — и забрать решение судей.
— Угол Жалгаса гнал его в атаку. Это было оправдано, на Ваш взгляд?
— Думаю, правильным было, что Жалгасу дали понять: он должен обязательно забирать третий раунд. Но, я думаю, нужно было чуть-чуть меньше эмоций — и больше более четких инструкций о том, как это сделать. Немного и из-за того, что Жалгас вышел, думаю, заведенным, он чуть-чуть пропустил проход в ноги, который стал решающим фактором в третьем раунде. Но, конечно, сейчас, оглядываясь назад, легко говорить, — а там, в моменте, правильное решение принять тоже непростое дело.
— Как считаете, два поражения в двух стартовых боях в UFC — это катастрофа? Реальна ли сейчас опасность расставания Жалгаса Жумагулова с промоушном?
— Любой боец, идущий на серии из двух поражений, всегда под угрозой расторжения контракта с UFC. Но то, что от нас зависит, что от меня зависит, мы сделаем для того, чтобы Жалгас получил еще один шанс выступить и отстоять свое место в лиге — и, таким образом, так сказать, перезапустить свою карьеру в UFC.