Правила общения с госслужащими разработают в Казахстане для того, чтобы общение с ними проходило в рамках закона, рассказывает IaNews.kz.
«Не могу обойти стороной вопрос этичности госслужащих. Несмотря на более двукратное сокращение этических правонарушений за последние 4 года, нерешенных проблем в этом вопросе достаточно. Полагаю, пора ввести на госслужбе понятие безупречной репутации. Чтобы изменить ситуацию мы намерены разработать и внедрить стандарты коммуникативной компетенции госслужащих. В ближайшее время мы направим во все госорганы. Проще говоря, правила общения госслужащих с гражданами», — сообщил председатель агентства РК по делам государственной с ужбы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев в ходе коллегии в четверг.
По его словам, госслужащий должен быть не только кристально чист, но и по-человечески относиться к людям.
«Какие отношения выстроены в семье внутри, такое же должно быть ко всем. Тогда доверие и авторитет госслужбы в целом поднимется в разы. Если театр начинается с вешалки, то взаимодействие гражданина начинается со звонка. Нередко поднимающий трубку госслужащий даже не представляется, на вопросы отвечает односложно с равнодушием», — добавил глава антикоррупционного ведомства.
На смену традиционным формам обращений с гражданами, а также внутри самой госслужбы было озвучено пару новшеств.
«На смену традиционным формам обращения граждан в перспективе должны прийти современные каналы коммуникаций, как Facebook, Telegram, WhatsApp. Не нужно стесняться заимствовать лучшее из корпоративного сектора. В этом году в агентстве будет пилотно апробирована практика casual для так называемой пятницы без дресс-кода. Это пилотно. Знаю, что в корпоративном секторе это работает, в отдельных регионах поднимались вопросы, думаю, что мы его проработаем», — резюмировал А. Шпекбаев.