Единый накопительный пенсионный фонд за семь месяцев 2021 года оказал своим вкладчикам более 24 миллионов услуг. Это на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого 2020 года, сообщает iaNews.kz.
По-прежнему в приоритете услуги, оказанные вкладчикам и получателям в электронном формате. С начала года с помощью цифровых технологий оказано порядка 17,3 миллионов услуг, что составляет 72% от общего объёма. По сравнению с предыдущим годом увеличение популярности онлайн-сервисов выросло более чем в полтора раза.
Все больше видов услуг ЕНПФ переводит в автоматический формат. Сейчас без обращения в Фонд в автоматическом режиме (при поступлении первого взноса) открываются индивидуальные пенсионные счета по обязательным и добровольным пенсионным взносам, осуществляются единовременные пенсионные выплаты на спецсчета по поступившим заявлениям от уполномоченных операторов, оказываются другие виды услуг. С 1 января до 1 августа 2021 года было проведено порядка 4,3 миллиона таких операций, что составляет 17,7% от всех услуг.
Около полутора миллионов услуг вкладчикам оказано в очном формате. Из них непосредственно в офисах обслуживания Фонда – 1,4 млн услуг, что более чем в полтора раза больше, чем за этот же период прошлого года.
Не менее популярны у вкладчиков и мобильные отделы выездного обслуживания. Они работают с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических мер, при этом осуществляется предварительная консультация (в том числе проверка на возможность получения услуг онлайн). В случае возникновения потребности в выездном обслуживании для оформления заявлений об открытии индивидуальных пенсионных счетов по учету обязательных профессиональных пенсионных взносов (в том числе заявлений о присоединении к договору о пенсионном обеспечении за счет обязательного профессионального пенсионного взноса) и обслуживания вкладчиков (получателей), относящихся к категории социально-уязвимых слоёв населения (лиц, имеющих инвалидность 1 и 2 группы), специалисты Фонда осуществляют выезд с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер. В ходе выездного обслуживания было осуществлено 46 247 операций с начала 2021 года.
Самой популярной услугой ЕНПФ остается получение выписки с индивидуального пенсионного счета. Выписки с ИПС выданы более 21 миллиона раз, более 71% из них в электронном формате.
В рамках информационно-разъяснительной работы специалисты ЕНПФ провели почти 8,4 тысяч выездных презентаций, на которых присутствовали около 170 тысяч человек. В зависимости от эпидемиологической ситуации презентации на предприятиях и в организациях проводятся в онлайн и в офлайн форматах.
За этот период свыше 20 тысяч разъяснительных материалов было размещено в СМИ.
Особое внимание ЕНПФ уделяет предоставлению качественных консультационных услуг и развитию информационных каналов для вкладчиков и получателей Фонда. За семь месяцев 2021 года зарегистрировано свыше 1 миллиона обращений вкладчиков по каналам обратной связи, по сравнению с прошлым годом консультаций стало больше на 23,7%.
Напоминаем, получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), а также на корпоративном сайте www.enpf.kz, посредством чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.