15 сентября 2019 года на ж/д переезде Карасайского района Алматинской области в 19.08 поезд сообщением Алматы-Костанай столкнулся с рейсовым пассажирским автобусом «Сетра». В результате погиб 40-летний водитель автобуса. В ближайшую больницу госпитализированы три пассажира автобуса: женщина и двое детей. К сожалению, это далеко не первый трагический инцидент с участием железнодорожного транспорта, приведший к человеческим жертвам. О самых громких подобных ЧС, произошедших за последние пять лет, решил напомнить IaNews.kz.
Так, 17 ноября 2018 года пассажирский автобус и грузовой поезд столкнулись в Саратовской области РФ. В автобусе находились 7 пассажиров, пятеро из них граждане Узбекистана, двое Казахстана. Пятеро граждан Узбекистана погибли, двое граждан Казахстана госпитализированы. Причиной ДТП стало грубое нарушение водителем автобуса правил дорожного движения при пересечении железнодорожного переезда.
Ранее, 2 июля 2018 года подобный инцидент имел место на переезде ст. Учкулун, в 36 километрах от города Экибастуз Павлодарской области. Здесь произошло столкновение грузового поезда сообщением «Учкулун-Павлодар» с автобусом. По предварительным данным, в автобусе находились 11 сотрудников одного из местных предприятий. К счастью, на этот раз обошлось без тяжких последствий. Три пассажира получили легкие ушибы, им была оказана медицинская помощь.
Позже стала известна причина столкновения поезда и автобуса в Павлодарской области. Как сообщили в пресс-службе АО «КТЖ-Грузовые перевозки», столкновение с поездом на неохраняемом переезде Павлодарского отделения спровоцировал водитель автобуса. Он признался, что говорил по сотовому телефону, отвлекся и выехал на запрещающий сигнал светофора.
Месяцем ранее, 17 июня 2018 года, в Жамбылской области произошел сход 8 пассажирских вагонов пассажирского поезда № 9 сообщением «Астана-Алматы» (из них 2 вагона опрокинулось). В результате погиб 17-летний подросток, пострадали три других пассажира поезда. Пострадавшие были отправлены на станцию «Шу» на пассажирском поезде сообщением «Астана-Кызылорда». На месте работали подразделения спасателей, бригада экстренного реагирования трассового медико-спасательного пункта, был задействован реанимобиль, бригада скорой медицинской помощи. Пассажиры поезда были отправлены на станцию «Шу» на пассажирском поезде сообщением «Астана-Кызылорда».
2 ноября 2018 года на официальном в главной транспортной прокуратуре сообщили, что досудебное производство по делу о крушении пассажирского поезда №9/10 «Астана-Алматы», имевшего место 17 июня текущего года, завершено. Расследованием установлено, что причиной схода вагонов послужило искривление пути под воздействием продольных сил из-за несвоевременного выполнения планово-предупредительных работ по текущему содержанию железнодорожного полотна. Ответственными за надлежащее содержание данного отрезка пути являлись работники Шуской дистанции пути — заместитель начальника, начальник участка №2 и его заместитель. Указанные лица признаны подозреваемыми по делу, их деяния квалифицированы по ч.2 ст.344 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения ж/д транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека, причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, а также крупного ущерба). Все публикации по данной теме можно прочесть здесь.
Еще ранее, 6 октября 2017 года, произошло столкновение казахстанского автобуса с поездом во Владимирской области в России. Автобус пересекал железнодорожный переезд, расположенный рядом со станцией Покров, и заглох на путях. Машинист поезда, который в этот момент следовал по участку, применил экстренное торможение, подал световые и звуковые сигналы. Экстренное торможение позволило снизить скорость до минимально возможной, но расстояние до полной остановки состава было недостаточным. В итоге погибло 19 пассажиров автобуса.
И, конечно, нельзя не напомнить о крушении поезда «Алматы-Атырау», который сошел с рельсов в Атырауской области 19 апреля 2014 года. При сходе вагонов пострадали 27 человек, 8 пассажиров были госпитализированы. В целом в момент аварии в поезде находились 580 пассажиров.
Причиной схода вагонов пассажирского поезда послужило искривление железнодорожного пути, возникшее в результате некачественной сварки рельсовой плети. Судебное рассмотрение уголовного дела в отношении виновных в крушении пассажирского поезда №42 сообщением «Алматы-Атырау» было завершено только осенью 2014 года. В качестве обвиняемых по делу привлечены начальник участка укрупненной Атырауской дистанции пути А. Жылкыбаев (непосредственно руководил проведением ремонтных работ) и заместитель начальника данной дистанции пути Т. Нурбай (ответственный за содержание, состояние и проведение текущего ремонта). Приговором Кызылкогинского районного суда Атырауской области они приговорены к условной мере наказания сроком на 1 год.