В последние годы в мире появились технологии и категории услуг, которые существенно изменили образ жизни людей. Задача внедряемых технологий — существенно упростить жизнь людей, сокращая их временные и финансовые затраты на проведение каких-либо действий или операций. Одной из революционных технологий является биометрия, как наиболее продвинутый уровень защиты от мошенников, ведь каждый из нас имеет врожденные, только ему присущие черты и характеристики: цвет и рисунок радужки глаза, отпечатки пальцев, изображение лица или голос. Именно все эти данные преобразуются системой защиты в особый цифровой код, который невозможно подделать, сообщает IaNews.kz.
Сбербанк Казахстан уделяет большое внимание кибербезопасности и, заботясь о своих клиентах, обеспечивает надежность и безопасность их банковским счетам. В банке ранее была внедрена платформа «BI.ZONE», предназначенная для оценки финансовых транзакций клиентов в интернете на предмет подозрительности с точки зрения мошенничества. Следующий этап защиты клиентов – внедрение биометрии. Сбербанк Казахстан планирует запустить ее в своем сервисе в следующем году.
Биометрия – это технология, о которой долго мечтали многие фантасты: вы встаете перед сканером, система вас распознает и открывает доступ или предоставляет необходимую услугу. Подобные устройства становятся нормой, как и их способность сканировать, хранить и считывать различные биометрические данные. И мы как один из самых инновационных банков страны, планируем предоставить эту передовую технологию нашим клиентам с апреля следующего года, — рассказал Первый заместитель Председателя Правления ДБ АО «Сбербанк» Ельдар Тенизбаев.
Биометрия имеет неоспоримые преимущества. Самое главное — после сдачи биометрических данных, клиент Сбербанка сможет пользоваться услугами банков без личного присутствия. К примеру, у клиентов финансового института появится возможность получить потребительский кредит через банкоматную сеть с помощью сканирования лица без предъявления каких-либо документов. Приобретение покупок или оплата услуг также станет возможной без платежной карточки. Достаточно будет только просто посмотреть в сканирующее устройство, что станет новым уровнем удобства и безопасности для покупателей.
Благодаря этой технологии, злоумышленники не смогут оформить кредит на клиента банка или осуществить под его именем какую-либо финансовую операцию, не имея биометрических данных. Это, безусловно, станет надежной защитой клиентов банка от подобного рода преступлений.
Материнский банк казахстанской «дочки» – ПАО Сбербанк уже реализовал несколько проектов с использованием биометрии. Первый пилотный проект по оплате покупок по отпечатку пальца был запущен в конце 2016 года совместно с сетью супермаркетов «Азбука вкуса». Сегодня такой услугой можно воспользоваться более чем в 20 супермаркетах сети, при этом за все это время не было претензий со стороны пользователей, либо фактов мошенничества.
Следующим шагом стал проект «Ладошки», с помощью которого можно отслеживать вход и выход ребенка из школы, а также оплачивать питание в учебных заведениях. Система определяет личность по папиллярному рисунку ладошек детей, а деньги за питание списываются со счета родителя.
Также ведутся пилоты по идентификации банкоматом клиента по изображению лица. Первый такой банкомат был установлен два года назад в agile-офисе Сбербанка на Кутузовском проспекте, с его помощью сотрудники банка могут выполнять все безналичные операции, при этом банковская карта не нужна.
В Сбербанке Казахстана система биометрических данных будет внедряться с помощью компании VisionLabs на основе платформы идентификации «Liveness. Данная система, являющейся одной из лучших в мире в области компьютерного зрения, позволит идентифицировать клиентов банка по лицу и другим биометрическим факторам.
— Повсеместное использование биометрии — дело не будущего, а сегодняшнего дня. Мы уверены, что предстоящее внедрение этой передовой технологии сделает партнерство наших клиентов с банком более комфортным, быстрым и надежным. И совсем скоро биометрия станет привычным для всех способом оплаты или получения всех необходимых услуг, — добавил Ельдар Амантаевич.