Главная > Новости > В стране > Смертельное ДТП в Петропавловск: свидетели меняют показания!

Смертельное ДТП в Петропавловск: свидетели меняют показания!

В Петропавловском городском суде допрошены первые свидетели по делу Ильи Старухина, которого обвиняют в совершении наезда на пешеходов возле развлекательного комплекса «Ударник» и оставлении места ДТП, сообщает Петропавловск.news.

Напомним, подсудимый согласился с предъявленным обвинением за исключением того, что он был пьян. Он утверждает, что был абсолютно трезвым в момент управления автомобилем.

Из допроса свидетелей стало ясно, что Илья Старухин в тот осенний вечер был с друзьями в своем офисе, расположенном напротив второго входа в супермаркет ЦУМ, на пересечении улиц Конституции Казахстана и Казахстанской правды. Там была припаркована и его машина. Компанию Илье Старухину составили друзья Алишер Сейткереев и Арман Петросян. На столе стояли виски, кола, легкие закуски. Парни играли в карты. Позже к ним присоединилась знакомая Ильи – Елена Лутченко.

Видео:

Уже после трёх часов ночи они стали расходиться. Арман уехал на такси, а остальные через некоторое время уселись в «Лексус» Ильи и поехали в сторону улицы Букетова, но через несколько мгновений послышался глухой звук удара – от машины отлетели две девушки, перебегавшие дорогу около РК «Ударник».

По словам Елены Лутченко, сидевшей на переднем пассажирском сидении «Лексуса»,  за рулем сидел Илья Старухин. А Алишер Сейткереев к тому времени спал на заднем сидении.

— На дороге неожиданно оказались девушки, они держались за руки, мы с ними столкнулись. Илья сразу выбежал и подбежал к одной из девушек. Потом я увидела, что бьют Алишера. Люди подумали, что это он был за рулем, и хотели устроить самосуд. Я отвлеклась на него, а Илью потеряла из вида и больше не видела. Я подошла к водительской двери, открыла ее и выключила зажигание. Люди начали дергать уже меня. Я в толпе увидела знакомого и попросила меня увести оттуда, меня всю трясло, картина была ужасная, — рассказала Елена, которая знает Илью несколько лет и отмечает, что она не видела, как он пил в ту ночь алкоголь, по ее мнению, он пил колу, как и она.

Свидетелей на улице было немало – в зале суда уже выступили два таксиста, правда, ни один из них не видел сам факт наезда, но оба видели разгоняющуюся машину, а потом видели место ДТП.

— Там в выходные всегда много людей и припаркованных машин, поэтому я сам стараюсь трогаться медленно и проезжать этот участок на маленькой скорости, — рассказал в зале суда таксист со стажем Азамат Аскеров. – Я заметил, что черный автомобиль выезжал с парковки и трогался с места несколько быстрее, чем я это делаю, скорость его была примерно 60 км/ч, но я точно не знаю.

Напомним, согласно экспертизе, скорость машины в момент столкновения составляла около 45 км/ч. Посетитель клуба, также выступивший свидетелем, хоть и стоял к дороге спиной, когда вышел покурить, тоже слышал звук набирающей скорость машины и затем удар.

Пил или не пил – вот в чем вопрос!

Свидетель Алишер Сейткереев сначала сам был под подозрением, его вытащили из автомобиля очевидцы и избили, думая, что он был за рулем и сбил девушек. Он в ту же ночь прошел освидетельствование, но кровь на алкоголь сдавать отказался, потом его в состоянии алкогольного опьянения средней тяжести доставили в полицию для дачи показаний. Свидетель рассказал, что сам ходил в магазин за напитками и закусками и выпивал с друзьями, а потом уснул на заднем сидении и даже не понял, что произошло. Но уже через два дня на допросе у следователя он поменял свои показания, заявив, что не видел, кто из парней  сколько пил, и, возможно, кто-то пил только колу. Он помнит точно, что Елена не пила. На вопрос, почему он поменял свои первоначальные показания на втором допросе, на очной ставке, и настаивает, что Илья не пил, Алишер Сейткереев (сам бывший следователь службы экономических расследований департамента госдоходов и в прошлом работник органов внутренних дел) пояснил, что он на допросе находился в состоянии алкогольного опьянения, но не стал отказываться от дачи показаний, так как сотрудников полиции считает «своими». Утверждает, что давление на него не оказывалось, и все показания он дал добровольно.

— Я  получил травмы, был немного неадекватен, не понимал, что происходит. Я не знаю, почему я так сказал. Потом я проанализировал и понял: мне казалось, что все парни пили, потому что Илья с нами тоже поднимал стакан и чокался, поддерживал компанию, но у него могла быть и кола, я ему виски не наливал и не видел, чтобы он сам это делал, — сказал свидетель.

— В тот вечер кто-то курил? – поинтересовалась адвокат Анна Лесных, представляющая интересы потерпевших – сестер погибшей Ксении Овсянниковой.

— Я лично могу за себя сказать, что я курил. Кто еще курил, я не видел. Вообще, мы не курим. Я курю, только когда употребляю алкоголь.

— В ваших показаниях, данных во время следствия, сказано, что в тот вечер все парни курили сигареты, хотя в обычной жизни вы все не курите.

— Я могу только за себя сейчас сказать, что я курил. Сейчас я не помню, что было тогда, и кто еще курил.

— Но 17 сентября вы более подробно все описывали и не ставили под сомнение, что все курили?

— Я не помню, прошло много времени.

— Через два дня после событий вы уже были трезвый и говорили, что «сколько пили парни, я не обращал внимания, помню, что виски разбавляли колой…». О каких парнях тогда вы говорили, если кроме вас там было всего два парня?

— Но далее я отметил, что «…возможно кто-то из парней пил только колу».

На вопрос судьи Алишер Сейткереев пояснил, что в тот вечер они с друзьями решили не ходить в ночной клуб, а отдохнуть в офисе Ильи.  Алишер утверждает, что  до прихода Армана час-полтора пил купленный им в соседнем магазине виски. Потом он снова сходил в магазин, и они начали пить вдвоем с пришедшим Арманом.

— А почему Илья Старухин не составил вам компанию, пока Армана не было? – поинтересовалась судья.

— Ну, не хотел, наверное. Может, болел, я не знаю.

Поменял на суде свои показания и охранник офисного здания Куаныш Касымгожин.

Если во время следствия он рассказывал, что все парни были на вид пьяные, то на суде заявил, что нетрезвым ему показался только один парень азиатской внешности, имени которого он не знает, а Илья был в нормальном состоянии. Он сослался на свою эпилепсию и возможные провалы в памяти и сказал, что не помнит, почему следователь ранее записала, что всех парней он посчитал пьяными, в том числе и Илью Старухина.

Свои показания он подписал, якобы, даже не читая.

Он также отметил, что много лет лично знает бизнесмена Вячеслава Старухина — отца Ильи, который, по его словам, и снимает офис.

— Я настаиваю на тех показаниях, которые я даю сейчас в суде, запахи я не чувствую, так что могу судить только по поведению, один из них был оживленный, но Илья был нормальный.

Откуда в протоколе допроса была написана и затем зачеркнута фраза «Вечером того дня мне звонил Старухин», свидетель пояснить не смог…. Но настаивал, что, его никто не просил менять свои показания, и то, что он говорит в суде в части трезвого состояния Ильи, правда.

Следующее заседание по делу запланировано на 22 января.