Главная > Новости > В мире > Сооснователь «Википедии» создал соцсеть «убийцу» Facebook

Сооснователь «Википедии» создал соцсеть «убийцу» Facebook

Сооснователь «Википедии» Джимми Уэйлс (Jimmy Wales) запустил социальную сеть WT: Social, которая должна стать конкурентом Facebook и Twitter. В ней нет рекламы и абсурдных кликбейтных заголовков, передает IaNews.kz со ссылкой на Financial Times.

Уэйлс хочет переосмыслить создание и работу соцсетей. По его мнению, площадки живут за счёт рекламы, результатом этого является низкокачественный контент.

«Это не будет очень выгодно, но будет жизнеспособно. Пришло время для нового места, свободного от кликбейтных нелепостей. Люди сыты по горло всем этим барахлом вокруг них. Новостные организации делают все, что могут в этом непростом среде, но на самом деле проблема заключается в распространении новостей», — сказал Уэйлз.

Аббревиатура WT расшифровывается как «WikiTribune» или попросту Вики-Трибуна. WT: Social будет работать без рекламы. Соцсеть положится на небольшой круг людей, готовых платить за контент. Доказательством работоспособности этой схемы служит успех подписок на Netflix, Spotify и The New York Times. По мнению Уэйлса, новое поколение пользователей готово платить за «значимый» для Интернета контент.

Соцсеть запустили ещё в октябре по адресу: wt.socialЗа месяц она набрала почти 50 тысяч зарегистрированных аккаунтов. Уэйлс ставит цель в 500 миллионов пользователей. Помимо записей в соцсети бизнесмен хочет переосмыслить распространение новостей из СМИ. По его мнению, кликбейт — вина не в самих компаниях, а в принципах распространения контента на сторонних площадках.


WT: Social по принципу работы похожа на Facebook. Пользователи делятся ссылками и обсуждают новости в комментариях. В отличие от соцсети Марка Цукерберга, в топ комментариев поднимаются не те, что собирают наибольшее количество лайков. Принцип продвижения другой. 


Создатели WikiTribune обещают «никогда не продавать ваши данные. Наша платформа выживает благодаря щедрости отдельных спонсоров, обеспечивая конфиденциальность и защиту вашего социального пространства без рекламы».

После регистрации соцсеть показывает на левой части страницы текст «You are number 24817 on the waiting list» («вы под номером 24817 в листе ожидания»), а также предлагает разослать инвайты коллегам, друзьям или членам семьи «для ускорения доступа». В правой части страницы предлагается внести пожертвование на поддержку проекта в виде ежемесячной (12,99 долларов) или ежегодной (100 долларов) подписки с помощью PayPal или банковской карты. Платным подписчикам, разумеется, находиться в листе ожидания не придется.

WT: Social также обещает обеспечить пользователю возможность самостоятельного выбора контента, редактировать фейковые заголовки или помечать проблемные сообщения.

«Мы будем способствовать созданию среды, в которой «плохие актеры» удаляются – не потому что это влияет на нашу прибыль, а потому что это правильно«, – говорится в программном заявлении соцсети.