Главная > Новости > В стране > Сотрудники «Правительства для граждан» оформляли землю на родственников: скандал в Жамбылской области

Сотрудники «Правительства для граждан» оформляли землю на родственников: скандал в Жамбылской области

Featured Video Play Icon

Земельный скандал разгорелся в Жамбылской области. Местные борцы с коррупцией обвинили сотрудников госкорпорации «Правительство для граждан» в оформлении 16 земельных участков на своих родственников. Нарушения были выявлены во время проведения конкурса, сообщает IaNews.kz со ссылкой на nur.kz и Almaty.tv.

Фермер Сулеймен Ахметов из Байзакского района на 98 га земли выращивал зерновые культуры, сеял пшеницу и ячмень. Производством сельхозпродукции мужчина занимается почти четверть века. Однако, утверждает он, в 2017 году половина его владений перешла в чужую собственность. Об этом он узнал случайно лишь спустя 2 года. Говорит, что обратился в ЦОН, чтобы сделать электронную регистрацию земель, но у него не прошел госакт.

«Позже выясняется, что мои участки оформлены на некоего Аскара Ауылбаева. Как мне известно, он работает в БТИ. Госакт он еще успел сделать в 2017 году»

— рассказал Сулеймен Ахметов.

Оказалось, что подобный случай — не единичный. Антикоррупционная служба региона выявила, что несколько сотрудников госкорпорации «Правительство для граждан» переписали на имя своих близких тысячи гектаров плодородных земель путем нечестных торгов.

«Каждый из специалистов в среднем оформлял на свое имя или на имя своих родственников от тысячи до двух тысяч гектаров земель. Один из специалистов передал своим братьям более четырех тысяч гектаров наделов в Таласском районе. Еще один сотрудник госкорпорации отдал своим родственникам 16 земельных участков на 320 гектаров в Байзакском районе»

— заявил первый замглавы областного департамента Агентства РК по противодействию коррупции Равиль Толебаев.

Телеканал отмечает, что борцы с коррупцией обнаружили сразу несколько грубых нарушений во время проведения аукциона по продаже земель сельхозназначения. В частности, чиновники не объявляли о начале торгов и не указывали точные координаты выставленных на продажу земельных участков.