Заместитель председателя Федерации профсоюзов Казахстана Саиров Ерлан считает, что государство и народ учатся слушать и слышать друг друга, передает IaNews.kz.
Саиров считает, что таким образом можно обозначить «стодневку» Президента Токаева.
— На наших глазах создается новая политическая история страны. Политическую историю страны нельзя приукрашивать и идеализировать. Любой политический процесс – это сложный и тернистый путь, который лежит через согласование интересов, какие-то острые конфликты, столкновения и противоречия политических предпочтений. Да, наша страна за время Независимости достигла определенных успехов в социально-экономической сфере. Казахстан является авангардом мирового антиядерного движения. В сфере межэтники создан уникальный формат, который признан ОБСЕ, — написал он в Facebook.
По его словам, ко времени президентства Токаева в стране накопилось множество социальных и общественных проблем.
— В обществе становилось горячо, оно превращалось в своего рода «подогреваемый со всех сторон, наглухо закрытый, горячий котел». Люди требовали социальной справедливости и свободы, гарантированной Конституцией страны. Страна, граждане, сама власть нуждались в социальной терапии. Президентство К. Токаева началось с такой горячей ситуации. Нужно было завоевать новое доверие и дать людям твердую надежду на понимание друг друга. Глава государства должен был выступать не как президент-чиновник, а как народный представитель и равноправный гражданин, один из нас.
Следовало создать новый формат общения, основанный на открытом, честном и равноправном диалоге. Была потребность в новой философии общения, фундамент которой плюрализм мнений и многообразие взглядов. Как отметил сам Президент страны, следует создать «слышащее» государство, — считает Саиров.
Сегодня можно сказать, что позитивный сдвиг состоялся, власти стали более восприимчивыми к запросам и пожеланиям общества.
— На мой взгляд, разрядка ситуации, стабилизация общественного сознания произошли во многом благодаря личным усилиям и качествам К. Токаева. Граждане воспринимают его как равного, близкого и доступного для народа. В том числе система показала, что способна меняться эволюционным путем. Эволюция становится базовым элементом политического устройства страны. Система меняется, основываясь на преемственности, но отвечает на запросы общества и во главу угла ставит человека и интересы граждан. Да, еще существуют определенные риски социального характера, есть силы, у которых велик соблазн раскачки общественно-политической ситуации в стране. Тем не менее власти постоянно подчеркивают, что любую ситуацию следует решать только мирными и договорными методами.
Гегель говорил, что «все, что есть, должно быть разумным». Власти пытаются создать новую конструкцию, основанную на «разумном общественном договоре», в которой «национальный консенсус» держится на свободе и праве граждан. Триединство прав: право на жизнь, право на собственность, право на свободу. Мы уже живем в другой общественно-политической эпохе. Страна меняется. Люди становятся другими, они представители «эры перемен». Курс на стабильность, демократию и перемены – так можно обозначить духовную стезию и политический курс К. Токаева, — заключил он.