МВД запустило новый удобный для населения сервис – мобильное приложение “102”. Об этом на своей странице в Facebook сообщил глава ведомства Ерлан Тургумбаев, сообщает IaNews.kz со ссылкой на Polisia.kz.
В своем посте министр написал, что с 2019 года по поручению Елбасы Нурсултана Назарбаева ведется работа по модернизации органов внутренних дел.
В сентябре 2020 года Президент страны Касым-Жомарт Токаев в Послании народу Казахстана поставил конкретные задачи по реформе полиции, отметив, что “нынешняя ситуация в стране предъявляет новые требования к правоохранительным органам, которые должны идти навстречу запросам граждан”.
“Одной из задач, стоящих перед Министерством, является создание современной, технологичной, пользующейся доверием граждан, системы органов внутренних дел. Сегодня в рамках реализации концепции “слышащего государства” мы официально запускаем новый удобный для населения сервис – мобильное приложение “102”. При нынешнем уровне развития информационных технологий любая информация распространяется молниеносно. Мы стремимся, чтобы такой же молниеносной была реакция полиции на сообщения от граждан”
– говорится в сообщении Ерлана Тургумбаева.
Ежесуточно операторы Центров оперативного управления полиции по всей стране обрабатывают порядка 10 тысяч сообщений, поступающих на канал 102. Но вместе с тем, встречаются ситуации, когда информация о происшествии сообщается не в полицию, а выкладывается в социальные сети. Как правило, очевидцы различных происшествий публикуют фото или видео с места на своих страницах или отправляют на популярные паблики. Эти происшествия выявляются нашими специалистами при мониторинге социальных сетей. При этом теряется драгоценное время, которое могло быть использовано сотрудниками полиции для пресечения правонарушения или раскрытия преступления по “горячим следам”.
Глава МВД отметил, что приложение разработано с целью более оперативного реагирования полицейских на происшествия и сообщения граждан. Министр также рассказал о преимуществах использования мобильного приложения. Это возможность отправлять как короткие сообщения о происходящем, так и фото-, видео. Также можно совершить видеозвонок прямо с места происшествия, что позволит оператору ЦОУ видеть происходящее и сразу принимать соответствующие меры реагирования.
С помощью мобильного приложения “102” граждане смогут:
отправить в полицию сообщение о правонарушении – нарушениях правил дорожного движения, ДТП, о семейных скандалах, случаях жестокого обращения с детьми или с животными, о хулиганских действиях, драках, о нарушениях режима тишины, появлении в общественных местах в нетрезвом состоянии и многих других; подать обращение в органы внутренних дел; связаться с оператором путем аудио и видео-звонка, при этом автоматически определяется местоположение звонившего, оператор может видеть происходящее и принять экстренные меры реагирования; обратиться в службу собственной безопасности МВД, если столкнулись с фактом коррупции, вымогательства со стороны сотрудника полиции.
Глава ведомства отметил, что при помощи приложения и благодаря активности граждан, повысится оперативность реагирования полиции, эффективность при раскрытии преступлений, а многие правонарушения можно будет предупредить и предотвратить.
“Незамедлительно сообщайте, если считаете, что есть угроза вашей или чьей-либо безопасности или жизни; если увидели, что пьяный человек садится за руль; если стали свидетелем насилия; если видите жестокое обращение с животными; если заметили подозрительное лицо. Только совместными усилиями мы создадим безопасное и нетерпимое к правонарушениям общество”
– обратился к казахстанцам главный полицейский страны.
Новый удобный сервис доступен гражданам с 1 февраля. Скачать приложение можно в Play Market для смартфонов системы Android и в App Store для смартфонов системы IOS.