Волчий мех становится наиболее густым именно зимой, поэтому, с появлением снежного покрова, белорусский охотник Владимир Кривенчик устанавливает капканы, передает iaNews.kz.
Вдвоём с женой они живут вблизи Чернобыльской зоны отчуждения (2600 кв.км. территории на белорусско-украинской границе, пострадавшей в результате ядерной катастрофы в 1986 году).
Волчья популяция в данной зоне представляет угрозу для скота, в связи с этим близлежащими фермерскими хозяйствами таким охотникам, как Кривенчик, выплачивается фиксированная сумма в размере 150 белорусских рублей ($80), шкуры он продаёт отдельно.
Это составляет приблизительно три четверти от его месячной зарплаты сторожа на зернохранилище, однако он не любит охотиться круглый год.
«Летом не хочу заниматься охотой на волка – мех плохой», — говорит Кривенчик.
Каждое утро зимой он проверяет свои капканы, устанавливает или переносит на другое место, если они пусты. Пойманного волка убивает и забирает домой, чтобы снять шкуру. По словам Кривенчика, ничего не пропадает зря – сердце, кости лап продаются для использования в традиционной медицине.
Согласно исследовательским данным, опубликованным в научном журнале “Current Biology” за 2015 год, в белорусской части Чернобыльской зоны численность волков в семь раз выше, чем в незагрязнённых районах области.
По официальной информации, это количество за прошлый год уменьшилось на 1700 особей.