Почти 12 млрд тенге субсидий хотят выдать за четыре года авиаперевозчикам, часть – из Национального фонда, сообщает iaNews.kz.
«Итого расходы по бюджетной программе («Субсидирование регулярных авиаперевозок», в тысячах тенге – КазТАГ): 2021 – 3 848 447; 2022 – 5 500 266; 2023 – 1 782 160; 2024 – 482 642», — говорится в проекте бюджетной программы.
В качестве цели указано «повышение уровня удовлетворенности населения услугами внутренних авиаперевозок».
«Предусматривается субсидирование авиаперевозок по маршрутам, не обеспечивающие уровень дохода, тем самым обеспечивая доступность услуг авиатранспорта для среднестатистического потребителя путем осуществления гибкой тарифной политики, направленной на поэтапное снижение объемов субсидирования и в дальнейшем переход на полную самоокупаемость, что окажет благотворное влияние на экономику страны в целом», — сказано в описании документа.
Согласно проекту, субсидируются следующие авиамаршруты:
1. Караганда – Кызылорда – Караганда;
2. Усть-Каменогорск – Караганда – Усть-Каменогорск;
3. Петропавловск – Шымкент – Петропавловск;
4. Алматы-Балхаш – Алматы;
5. Нур-Султан – Урджар – Нур-Султан;
6. Нур-Султан – Ушарал – Нур-Султан;
7. Кокшетау – Актау – Кокшетау;
8. Алматы – Кокшетау – Алматы;
9. Нур-Султан – Петропавловск – Нур-Султан;
10. Алматы – Петропавловск – Алматы;
11. Алматы-Урджар – Алматы;
12. Алматы – Ушарал – Алматы;
13. Нур-Султан-Балхаш – Нур-Султан;
14. Алматы – Жезказган – Алматы;
15. Туркестан – Актау – Туркестан;
16. Туркестан – Актобе – Туркестан;
17. Туркестан – Караганда – Туркестан;
18. Туркестан – Усть-Каменогорск – Туркестан;
19. Туркестан – Уральск – Туркестан;
20. Туркестан – Костанай – Туркестан;
21. Туркестан – Павлодар – Туркестан;
22. Туркестан – Петропавловск – Туркестан;
23. Туркестан – Кокшетау – Туркестан;
24. Туркестан – Талдыкорган – Туркестан;
25. Нур-Султан – Талдыкорган – Нур-Султан.
«Решением РБК №9 от 20 апреля 2021 года расходы по данной бюджетной программе были увеличены на сумму Т3 044 274 тыс. Причины: на новые маршруты с городов Туркестан и Талдыкорган, и три действующих маршрута с города Петропавловск», — уточнили разработчики.
Объем пассажирооборота по социально значимым авиамаршрутам в 2021 году должен составить 178 млн пассажирокилометров (пкм); в 2022 году – 125 млн пкм, в 2023 году – 125 млн пкм.
Проект состоит из двух бюджетных подпрограмм: «За счет средств республиканского бюджета» и «За счет целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан», причем из Нацфонда на субсидии авиаперевозчикам хотят изъять Т6 088 548 000 – в 2022 году.