На время действия режима чрезвычайного положения Министерство труда и социальной защиты населения РК разработало механизм получения государственной услуги «Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты» в заочном формате, без посещения отдела медико-социальной экспертизы, передает IaNews.kz.
Услуга будет предоставляться на основании электронного заявления, поданного через сервис «Электронное обращение» на портале «Электронного правительства».
Для получения госуслуги необходимо заполнить заявление согласно соответствующему стандарту, с приложением скан версий требующихся документов. Подписывать заявление необходимо электронной цифровой подписью.
Далее заявление направляется в территориальный департамент Комитета труда социальной защиты и миграции по месту жительства услугополучателя.
После проведения медико-социальной экспертизы ее результаты будут направлены услугополучателю посредством sms-сообщения, в личный кабинет на портале «Электронное правительство», либо в виде ответа на заявление, поступившее через сервис «Электронное обращение».
Как отметили в министерстве, гражданам, не явившимся в отделы медико-социальной экспертизы в период чрезвычайного положения на очередное освидетельствование, срок за пропущенный период будет зачтен с 16 февраля 2020 года.
Напомним, ежегодно государственная услуга «Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты» оказывается более чем 250 тыс. граждан, из них впервые около 57 тыс. В 2019 году услугу получили 252 тыс. человек.
Всего на сегодняшний день в Казахстане проживает около 700 тыс. лиц с инвалидностью.