«Прошу учесть чистосердечное раскаяние и смягчить наказание», — написала Екатерина ГОЛЕШОВА в апелляционной жалобе. Эта жуткая история получила большой общественный резонанс. Напомним, Екатерина Голешова, 1998 года рождения, в 2017 году родила девочку Юлиану. К дочери она не испытывала никаких чувств, а потому оставила в Доме ребенка. Позже девочку забрали себе ее дальние родственники ЗАХАРОВЫ, которые с согласия Голешовой оформили повторное свидетельство о рождении на новое имя — ЗАХАРОВА Александра.
У Сашеньки был диагностирован ДЦП, новые родители активно занимались ее лечением. Они несколько раз пытались узаконить свои права, но безуспешно. Екатерина в жизни девочки никакого участия не принимала, однако не была лишена родительских прав. А через три года она заявила, что хочет забрать дочку-инвалида, что, как оказалось, сделала лишь из корыстных интересов.
Из материалов уголовного дела: «Испытывая материальные трудности в период сожительства с ЦЕЛЫХ Е., узнав о возможности получения государственного пособия в случае воспитания своей малолетней дочери, инициировала возврат ребенка 25 декабря 2020 года. Но, столкнувшись с объективными трудностями, связанными с воспитанием и уходом за больным ребенком, не только не исполняла возложенные на нее родительские обязанности, но и допускала жестокое обращение с ребенком».
Все, что происходило с девочкой с 29 декабря 2020 года по 17 января 2021 года, во время оглашения приговора не могли спокойно слушать даже люди с крепкими нервами. Оставаясь один на один с дочкой в комнате общежития, Голешова придумывала изощренные издевательства. Она заставляла страдающего параличом ребенка ходить, а когда тот начинал плакать от боли, била и толкала. Девочка падала, ударяясь головой об пол, чугунный радиатор отопления. Когда Сашенька с тяжелой черепно-мозговой травмой поступила в Детскую областную больницу, у нее были выбиты зубы, травмирован язык, на ладошках – термические ожоги, а пальчики на ногах почернели от обморожения.
27 февраля девочка, не приходя в сознание, скончалась. Специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних СКО признал Голешову виновной по нескольким статья УК РК (истязания, жестокое обращение с ребенком, причинение тяжкого вреда, повлекшее по неосторожности смерть) и назначил в качестве наказания 10 с половиной лет лишения свободы. Ставшая для Сашеньки настоящей мамой Татьяна Захарова до сих пор плачет от горя. Она сразу выразила уверенность, что Голешова ни в чем не раскаялась.
Тем временем сама Голешова сочла, что ее наказали слишком строго. Адвокат МАРТЕМЬЯНОВА также, не оспаривая квалификации действий своей подзащитной, выразила несогласие с назначенным наказанием.
«В приговоре не отражена позиция потерпевшего (Виталия Захарова – Е.Ч.), который не настаивал на строгом наказании для Голешовой, выражал свое согласие на заключение процессуального соглашения о признании вины, — указано в жалобе защиты. – Но прокуратурой было отказано в заключении соглашения. Прошу признать смягчающим обстоятельством признание вины и чистосердечное раскаяние».
Представитель прокуратуры выступил против. В итоге судебная коллегия по уголовным делам Северо-Казахстанского областного суда оставила жалобы осужденной и ее адвоката без удовлетворения, сам приговор без изменения.
«Наказание Голешовой назначено законно, обоснованно и соразмерно содеянному, — указано в постановлении коллегии. – Доводы жалоб о признании в качестве смягчающего обстоятельства чистосердечного раскаяния являются несостоятельными, поскольку показания осужденной по количеству нанесенных ею телесных повреждений ребенку не соответствуют заключению СМЭ и материалам дела, согласно которым потерпевшей причинены множественные телесные повреждения».
Сейчас Екатерина Голешова находится в учреждении ЕС 164/6 – женской колонии в Петропавловске, где и будет отбывать срок.