В Петропавловске открылся Ресурсный центр инклюзивного образования на базе общеобразовательной школы №27. Данный ресурсный центр необходим для создания условий эффективного включения в общеобразовательные школы детей, имеющих особые образовательные потребности, сообщает iaNews.kz.
Ресурсный центр инклюзивного образования в школе №27 Петропавловска – это часть школьного пространства, созданного для помощи учителям в реализации принципов инклюзии в учебном процессе и создания детям с особыми образовательными потребностями безбарьерной атмосферы в классе и школе.
По данным областного управления образования, в городе проживает более 1500 детей с особыми образовательными потребностями, из них 389 детей обучаются в школах города. Безусловно, «особые» дети требуют особого и комплексного подхода со стороны школы и педагогического коллектива – необходимо методическое, организационно-информационное сопровождение, адаптация среды, создание индивидуальных образовательных маршрутов, а в некоторых случаях и поддержка специальных педагогов.
К слову, в Петропавловске сегодня действуют уже два ресурсных центра, а также кабинет психолого-педагогической коррекции. Все они открыты в рамках проекта «Разные-Равные», который реализует ЧФ «Дара».
«Инклюзивное образование является одним из направлений трансформации системы образования, которое призвано обеспечить доступность качественного образования для всех. Мы понимаем, как важно открывать и поддерживать такие Ресурсные центры и Кабинеты коррекции, особенно в регионах. В партнерстве с Фондом «Дара» открыто уже 14 КППК и 16 Ресурсных центров инклюзивного образования, которые на сегодняшний день уже оказали поддержку более 10500 детям», — сказал официальный представитель Фонда Samruk-Kazyna Trust Мира Иргебаев.
«Инклюзивное обучение предполагает включение детей с особыми образовательными потребностями независимо от их физических, интеллектуальных и других особенностей в общеобразовательную среду путем социальной адаптации и интеграции. При поддержке Ресурсного Центра в школе создаются необходимые условия для полного и эффективного включения в общеобразовательные школы детей, имеющих особые образовательные потребности в обучении, оказание комплекса научно-методических услуг педагогам, работающим с детьми, имеющими особенности развития, и их родителям, а также проводится работа по социализации детей, находящихся на надомном обучении», — отметила представитель Фонда «Дара» Сауле Бексултанова.