В Петропавловске разбираются в причинах огромных очередей за бесплатными лекарствами. Медиков срочно учат правильно пользоваться компьютерной программой, рассказывает IaNews.kz.
На протяжении нескольких дней в СМИ шли потоком жалобы от горожан, получающих бесплатные лекарства в 3-й городской поликлинике. Открыта она с половины девятого утра до 17 часов. Весь этот рабочий день вынуждены проводить на подступах к ней и больные люди.
У меня сахарный диабет, а я шесть часов здесь просидела, – сказала одна из очередниц. – Раньше мы лекарства получали в разных городских аптеках, было быстро, удобно, а теперь всех согнали в аптеку поликлиники. Ужас! Люди и в обморок падали, и скандалили, так как нервы не выдерживали просто. Ведь выстояв много часов, некоторые узнавали, что лекарства нет, и надо снова идти к врачу за новым рецептом на аналогичный препарат. Это издевательство какое-то!
В облздраве перенос выдачи бесплатных лекарств в аптеки при четырех поликлиниках считают разумным шагом. Заверяют, что это позволило, например, пустить на закуп препаратов дополнительные средства.
В прошлом году на фармуслуги потратили 700 миллионов тенге, теперь, отказавшись от них, мы на эту сумму закупили медикаменты, гарантийный объем бесплатной медицинской помощи дополнительно получили несколько тысяч человек, — пояснил заместитель руководителя Управления здравоохранения СКО Дауренбек Бейсембаев. – Всего бесплатные препараты в области получают более 60 тысяч человек. На закуп было выделено около пяти с половиной миллиардов тенге, большая часть из которых освоена. На данный момент мы лекарствами обеспечены полностью. Проблем с финансированием нет. Но возникли некоторые проблемы с очередью в аптеке при 3-й городской поликлинике.
Руководство медучреждения проблемы не отрицает. Сейчас здесь активно разбираются в ее причинах. Одна из них – значительное увеличение нагрузки с 500 посещений в сутки до 850-900.
Оно и не мудрено, ведь на учете только с артериальной гипертензией состоят семь тысяч человек. Чтобы справиться с таким наплывом в аптеку поликлиники, очередников решили разделить на несколько потоков в зависимости от диагноза. А к двум штатным фармацевтам добавили еще двух человек, чтобы люди смогли обратиться в четыре окна.
Стоит отметить, что сами сотрудницы аптеки говорили очередникам о постоянных зависаниях компьютерной программы, которая используется всей республикой. В администрации 3-й поликлиники пояснили, что если такие зависания и случаются, то специалисты центра электронного здравоохранения оперативно реагируют. А сейчас в поликлинике срочно проводят ликбез для самих врачей, которые, оказывается, неправильно пользовались программой при выписке рецептов: не доходили до нужного «окошечка», где отражается наличие препаратов разных серий и вариантов.
Сегодня мы все вместе собрались с представителями «СК Фармация», РЦЭЗ, изучили ситуацию и выяснили, что наши сотрудники не до конца открывали программу, где есть учет в аптеке – сказала главный врач поликлиники Алия Ташетова. – Они выписывали рецепт, а в аптеке человеку отвечали, что вот именно этого препарата нет. Отправляли назад, чтобы заново переписать рецепт. Это создавало двойную очередь. Нам, может быть, надо было сразу же разобраться с этой программой. Но сейчас в течение дня уже три раза обучение провели. Медикам, которые выписывают лекарства, уже все объяснили, и теперь они, открывая до конца программу, четко видят, какой препарат есть по нозологии.
Словом, руководство поликлиники заверило, что все меры для устранения проблемы предприняты. Медики надеются, что со следующей недели очередей в аптеку уже не будет.