Вице-министр здравоохранения Олжас Бектенов полчаса стоял в очереди, чтобы попасть на прием к лору, передает IaNews.kz. Две недели назад заместитель главы Минздрава записался на прием к лору и на личном опыте проверил, как ведутся работы по переходу на безбумажную документацию.
«Я не взял ничего, кроме телефона и удостоверения личности, чтобы лично проверить, насколько все работает. №6 поликлиника, к которой я прикреплен, находится в жилом массиве, там много людей. По смартфону я заранее записался к врачу, они подняли все мои записи. То есть, никакой амбулаторной карты я не открывал. У меня болело горло. Полностью все медицинские услуги — от консультации и выписки лекарственных препаратов — я получил в электронном формате. И время от времени в рамках разъезда по регионам мы с коллегами стараемся находить время тайно или не тайно, не оповещая, посещать поликлиники», — рассказал Абишев.
Он признал, что сотрудники поликлиник допускают некоторые ошибки в работе с пациентами. Но они больше организационного характера, нежели технического. К примеру, не все медики знают о возможностях электронного прикрепления, записи на прием и выдачи лекарств.
«Перед посещением поликлиники я предварительно записался на прием на 08.00, но зашел к врачу только в 08.30. передо мной в очереди сидели пациенты, которые говорили: «Куда ты идешь, посиди!». Конечно, вопрос в культуре и самосознании общества. Если бы я сказал: «Дедушка, простите, я записался именно на 08.00″, то непременно произошел бы конфликт. Каждая поликлиника должна вести разъяснительные беседы с пациентами, чтобы поднять самосознание людей», — добавил вице-министр.
Напомним, Министерством здравоохранения в рамках перехода на безбумажное, цифровое ведение медицинской документации в организациях здравоохранения сформирован электронный паспорт здоровья. В системе хранится вся информация о пациенте: данные об организации, куда он прикреплён и обслуживается, лечащем враче, выписанных лекарствах, диагнозе.