На что тратятся средства от платных дорог в Казахстане, рассказали в профильном министерстве, передает iaNews.kz.
Вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Берика Камалиева спросили, на что тратятся деньги, получаемые от платных участков автодорог, передает корреспондент Total.kz.
«Это своевременное круглогодичное содержание дороги, с учетом климатических условий дорога должна быть полностью обеспечена проездом. Наверное, это самое главное. Что касается объектов сервиса, которые находятся вдоль этих трасс, принята программа, работа в этом направлении двигается», — ответил Берик Камалиев на пресс-конференции в правительстве.
При этом, по его мнению, водители оплачивают вполне приемлемую сумму.
«После внедрения платных участков Нур-Султан – Алматы, Капшагай – Алматы, Алматы – Хоргос мы меняем технологии и увеличили сбор. Раньше сбор составлял один миллиард, теперь он равен 4 миллиардам. Водители, которые ездят по этим дорогам, должны адекватно требовать сервис. Хотя за 200 километров мы платим 200 тенге. Значит, один километр стоит один тенге», — подсчитал представитель МИИР.
Он также объяснил нюансы запланированного взимания платы с водителей участка дороги Кокшетау – Петропавловск.
«Что касается участка Кокшетау – Петропавловск, он не попадает в те 11 тысяч километров, которые будут сделаны за счет инвестиционного тендера. Это проект открытой системой будет внедрять нацкомпания «Казавтожол». До конца года в пилотном режиме, в первом полугодии 2020 года на этом участке будет внедрена платная система. Плата будет взиматься только с грузовых машин», — добавил он.
Напомним, 11 тысяч километров автодорог станут платными в Казахстане. Об этом на заседании правительства заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов. По его мнению, это позволит перевести казахстанские автодороги на полную самоокупаемость.