Существенные изменения по получению мест в детском саду вводит управление образования с 2 апреля, передает официальный сайт акимата Астаны. Так, значительно сокращается время бронирования мест. Если мамы и папы не зарегистрировали место (то есть не скачали направление) в течение 11 часов после получения СМС, возможность получить его дается всем остальным, передает iaNews.kz.
«Когда очередь подходит, родителю высылается оповещение через СМС и на электронную почту. Раньше предоставлялось каждому родителю 5 дней на бронирование. Сейчас же на это дается 11 часов, то есть с 9 утра до 20:00 вечера. Таким образом, те люди, которые получают уведомления о том, что их очередь подошла, в течение этих 11 часов фактически имеют приоритетный статус, могут взять направление и пойти в дошкольную организацию. По истечении этих 11 часов возможность появляется у всех, кто стоит в очереди», – пояснил руководитель управления образования Ануар Жангозин.
По его словам, не обязательно в день получения приглашения приходить с документами в желаемый садик. Главное – скачать направление, что будет фактическим подтверждением брони места. На то, чтобы попасть в садик с необходимыми документами, родителям дается пять рабочих дней.
«Отметим, что здесь тоже есть изменения. Родители часто приходили и говорили, что пяти дней недостаточно для того, чтобы с направлением прийти в детсад. Сейчас введена услуга, и этот срок можно продлить. То есть, если вы по каким-то причинам не успеваете в течение 5 дней прийти в дошкольную организацию и зарегистрироваться в ней, этот срок можно продлить до 30 календарных дней», – отметил А. Жангозин.
Отметим, что родители, подтвердившие направление, но не воспользовавшиеся им, рискуют оказаться в так называемом стоп-листе. Если родитель в течение пяти рабочих дней после получения направления не прибудет в детский сад и при этом не оформит продление, его направление будет автоматически аннулировано и направлено в стоп-лист на 10 рабочих дней. На время нахождения заявления в стоп-листе возможность получения направления будет заблокирована.
Данные новшества будут введены с 2 апреля. По словам специалистов, они позволят значительно упорядочить очередь в детсады.
Для помощи гражданам работает служба поддержки. Контактные телефоны: 46 67 56. Дни открытых дверей по разъяснению и помощи пройдут в следующие три субботы: 31 марта, 7 и 14 апреля, на базе двух Дворцов школьников и школы № 61.
Напомним, сейчас родители могут встать в очередь в подсистеме www.e.astana.kz, используя электронно-цифровую подпись. Преимущество данной системы в том, что она работает круглосуточно на постоянной основе и осуществляет непрерывный процесс распределения мест среди заявителей.