Жительница Караганды Мира Сарсенбаева утверждает, что вместе со своим мужем Вячеславом Апариным стала жертвой жуткого избиения, устроенного поздним вечером на безлюдной дороге тремя полицейскими. Об этом сообщает IaNews.kz.
Инцидент, по словам девушки, случился около 23:00 30 октября на выезде из микрорайона Кунгей. Она и ее муж поехали в тот вечер на окраину города, чтобы показать потенциальному покупателю свой автомобиль «Mercedes-Benz W124». Встреча с ним прошла благополучно.
— На обратном пути нас внезапно подрезала машина ППС. Трое полицейских запрыгнули на задние сидения нашего автомобиля. Моего мужа начали душить ремнем безопасности, а меня вытащили из машины (я сидела на переднем пассажирском сидении) и стали бить головой об капот. Расправившись с нами, они забрали наши телефоны и скрылись. Некоторое время спустя приехали другие люди на гражданской машине и подбросили нам разбитые телефоны. Память на обоих телефонах была отформатирована. Однако мне удалось восстановить последнее видео, поскольку оно сохранилось в корзине, — вспоминает Мира Сарсенбаева.
Снятое дрожащими руками двухминутное видео девушка показала корреспонденту eKaraganda.kz. Действие на его кадрах развивается в неосвещенном салоне автомобиля. На фоне темноты слышна грубая ругань. Урывками в объектив камеры попадают элементы полицейской формы и лицо водителя. На второй минуте становится отчетливо заметно лицо полицейского. Страж порядка открывает переднюю дверь машины со стороны пассажирского сидения. Дальше сложно что-то разобрать: все снова погружается в темноту, по-прежнему звучит ненормативная лексика.
— Мы сразу вызвали скорую помощь и полицию. На служебной машине нас доставили в Юго-Восточный ОП, — продолжает собеседница. — Первым делом мы прошли медицинское освидетельствование, которое показало, что мы оба абсолютно трезвые. Заявление у моего мужа приняли только после того, как приехали родители. У меня же его и вовсе отказались принимать, хотя я тоже пострадала. Мой муж получил направление на судебно-медицинскую экспертизу, а я – нет.
Исходя из слов Миры Сарсенбаевой, полицейские превратили лицо ее мужа в кровавое месиво. Первые дни после избиения он чувствовал себя настолько плохо, что даже не мог подняться с постели. Сама девушка, можно сказать, пострадала не так сильно – отделалась шишками на голове.
Интересно, что оставленный на дороге автомобиль, как рассказывает собеседница, на следующий день не оказался на том же месте. Супруги обнаружили его за микрорайоном Кунгей. Машина находилась в кювете, ее двери были открыты, хотя водитель запирал их накануне перед тем, как отправиться в полицейский участок.
— Мы не знаем, за что с нами так жестоко обошлись. Ничего противоправного мы сделали. У нас нет никаких объяснений поступку полицейских, — резюмировала Мира Сарсенбаева.
В департаменте полиции Карагандинской области подтвердили, что Вячеслав Апарин действительно подал заявление в правоохранительные органы.
— 31 октября в дежурную часть Юго-Восточного ОП УП Караганды обратился 31-летний житель города с заявлением о том, что его избили сотрудники полиции. Данный факт был зарегистрирован в книге учета информации. Материал передан в управление собственной безопасности ДП Карагандинской области. В настоящее время назначены соответствующие экспертизы. УСБ проводится проверка по выяснению обстоятельств происшедшего, — пояснили в пресс-службе ведомства в ответ на письменный запрос журналиста.
После обращения Миры Сарсенбаевой в СМИ на телефон ее мужа пришло сообщение о том, что 5 ноября он вместе с супругой вызывается для дачи показаний в управление собственной безопасности областного департамента полиции.
Случаи обращения граждан в органы внутренних дел, касающиеся избиений полицейскими, не являются редкостью. Например, недавно было заведено уголовное дело в отношении двух стражей порядка по статье 293 УК РК «Хулиганство» за избиение жителя поселка Молодежный Дмитрия Жилякова.