Главная > Новости > В стране > Курящий мальчик: казахстанцы пожаловались на ляпы в школьных учебниках

Курящий мальчик: казахстанцы пожаловались на ляпы в школьных учебниках

Казахстанцы возмущены ляпами в школьных учебниках. Так, в газету «Время» обратились родители, которые продемонстрировали иллюстрацию из учебника «Основы грамоты» для 6-7 лет дошкольной группы, где изображен мальчик с сигаретой в руках,передает IaNews.kz.

Родители боятся, что такая картинка научит детей курить. С ними согласен психолог, который удивлен тем, что художник нарисовал детей на других картинках с различными предметами во рту.

По словам психолога, магистра педагогических наук, Светланы Третьяковой, у художника могут присутствовать…»какие-то ожидания или неудовлетворение». Психолог отмечает, что если на картинке в учебнике нарисовано курение, дети 6-7 лет могут подумать, что курить в детском возрасте нормально.

Кроме того, изначально родители говорят детям о том, что книжки учат доброму и хорошему, а также учат детей, что курить нельзя. Но если ребенок видит это в обучающей книжке, то у него может возникнуть внутренний конфликт, ребенок не будет понимать, кому верить — родителю или книге.

По мнению психолога, картинка неприемлема для развития психики ребенка.

А вот в учебнике «Обучение грамоте» за 1-й класс издательства “Алматыкiтап” обнаружили шесть стилистических ошибок.

Так, филолог преподаватель русского языка и литературы Ольга Анишкина рассказала, что предложение «Кафе — это заведение, где люди кушают” составлено неграмотно. По ее мнению, слово «кушают» носит уничижительный характер, и нужно говорить «едят».

Кроме того, в учебнике в правилах этикета прописана такая фраза, как «в кафе нужно заказывать меню”, однако правильно говорить — “ознакомиться или попросить меню”, рассказывает филолог. Еще одна фраза — «Какое меню было у вас?” тоже неверна, правильно будет спросить: “Какое меню вам предложили?”, уверяет Анишкина.

Курящий мальчик: казахстанцы пожаловались на ляпы в школьных учебниках

По словам филолога, в учебниках много ошибок, за которые приходится краснеть, учителя стараются не заострять на них внимание и менять формулировки. Более того, недавно дети сами обратили внимание на то, что неправильно поставлены ударения в словах — например, в слове «звонит» — на первом слоге, в слове «свекла»- на последнем.

Также в учебнике “Формирование элементарных математических представлений” для детсадов встречаются задачи без правильных вариантов решений.

Замдиректора рес­публиканского научно-практического центра “Учебник” Адильхан Дуйсебек рассказал, что каждый год издательства за свой счет разрабатывают и выносят на экспертизу 500 учебников, из которых 70 процентов отбраковывается из-за ляпов. Причиной тому он видит слабую внутрииздательскую экспертизу.

Много ляпов встречается по фактам, личностям, историческим событиям, случаются грамматические ошибки, плохие иллюстрации, несоответствие возрастным особенностям детей, повторы.

Дело в том, уверяет он, что происходит переход на обновленное содержание, а выделено на это малое количество времени. Однако авторы издательства проходят обучение постоянно, уверяет он.

Сегодня учебники проходят восемь экспертиз, две — в центре «Учебник», общественная экспертиза среди родителей на сайте, затем региональное обсуждение с учителями, потом еще две экспертизы в МОН, затем — проверка республиканской комиссией и, наконец, проверка на социальное восприя­тие журналистами.

По словам Адильхана Дуйсебека, из-за курящего мальчика переиздавать учебник не будут. Лишь через четыре года могут объявить новый конкурс, назначат новые экспертизы и появятся другие учебники.

По мнению Дуйсебека, курящий мальчик мог быть нарисован для того, чтобы дети рассуждали на тему, хороший он или нет? Подавать все в розовом цвете нельзя, уверяет замдиректора, а картинка — жизненная, призванная вызвать отвращение у ребенка.

По поводу неправильных формулировок в главе о кафе он ответил, что слово «кушают», скорее, написано для детей, тогда как «едят», по его мнению — более «взрослое» слово.

Он также предложил использовать другие источники информации и заменять спорные задания.

Копирование и использование данной информации возможно только с разрешения ТОО «Издательство Время».