В г. Алматы участились случаи нарушения правил ПДД РК не пропускать спец транспорт, в том числе машины скорой помощи, передает iaNews.kz.
Скорая помощь, попадая в ДТП или простаивая в пробках, теряет драгоценное время в тот момент, когда клиент в тяжелом состоянии находится в машине и нуждается в скорейшей госпитализации или ждет экстренной помощи дома.
У врачей скорой помощи — каждая секунда на счету и чем позже они окажут неотложную медицинскую помощь, тем тяжелее могут быть для человека последствия травмы или болезни, вплоть до летального исхода. В соответствии с п. 6.2 статьи 6 Правил дорожного движения РК «Применение специальных сигналов» «При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих и сопровождаемых ими других транспортных средств.
Согласно ст. 598 Кодекса РК об административных нарушениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.06.2017 г.) не предоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб с одновременно включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом — влечет штраф в размере 7 МРП. Но эти меры являются не достаточными для пресечения нарушений со стороны лихачей на дороге и назрела острая необходимость ужесточить административную ответственность за нарушение правил ПДД в отношении приоритетного пропуска машин скорой помощи и другого специального транспорта на дороге.
Последние трагичные события подтверждают данный факт. В апреле 2017 г. произошел случай дорожно-транспортного происшествия, в которое попала машина скорой помощи Интертич, спешившая на помощь к клиенту и опрокинутая очередным лихачом на дороге.
«Автовладельцы зачастую остаются безучастными к чужой беде, не только не уступая дорогу машине скорой помощи, но и нарушая правила движения, они препятствуют передвижению машины скорой помощи и делают ее участником ДТП. Вот и новая скорая помощь Интертич пострадала от очередного лихача на дороге. Машина скорой помощи Интертич, спешащая на вызов, с работавшими звуковым и световым спецсигналами передвигалась по улице Желтоксан в северном направлении. В этот момент Mercedes-Benz ехал на высокой скорости по второстепенной улице Макатаева, на перекрестке с неработающим светофором не пропустил “скорую” и врезался в нее с такой силой, что она опрокинулась на бок и отлетела к Hyundai Accent, повредив и ее. Пострадал водитель скорой помощи и попал в тяжелом состоянии в больницу», — поделился Старший врач скорой помощи Интертич, Мустафин М.С.
Это лишь один из случаев за последнее время, когда частная и государственная «скорая» становится участником ДТП в Алматы. Так, 10 сентября 2016 г. пять человек пострадали в ДТП с участием автомобиля скорой помощи на пересечении улиц Сатпаева и Манаса по вине автомашины Nissan Cefiro, выехавшей на запрещающий сигнал светофора и столкнувшейся с машиной скорой помощи. В результате пострадали пять человек — семья с маленьким ребенком, находившаяся в машине скорой помощи, и два врача. Также вечером 30 ноября Nissan Infiniti, двигавшийся по проспекту Райымбека в восточном направлении, врезался в машину «скорой», выполнявшую разворот. 14 марта 2017 г. «Скорая помощь» с роженицей попала в аварию в Алматы. И этот список можно продолжать.
Как сегодня вынуждена передвигаться машина скорой помощи на дороге в Казахстане?
В большинстве случаев, она пытается протиснуться между крайним левым рядом и разделительной полосой. Из-за плотных заторов не всегда водители крайнего левого ряда имеют возможность уйти правее для пропуска спецтранспорта.
Как пропускают спецтранспорт в развитых странах?
В Европе и других развитых странах водители, едущие в крайнем левом ряду, прижимаются влево к обочине (при наличии физического разделительного барьера), а остальные — вправо, тем самым обеспечивая свободный ряд для спецтранспорта.
Основополагающими факторами для безопасности дорожного движения в любой стране являются культура всех участников дорожного движения и их отношение к риску.
По статистике, за два первых месяца текущего года в Казахстане произошло 2 059 дорожно-транспортных происшествий. По информации департамента дорожной полиции, в этом году в ДТП 2 778 человек остались инвалидами разных групп, а 177 получили смертельные травмы. За два первых месяца 2017 года в стране произошло 2 059 аварий на дороге. К этой жуткой статистике можно добавить еще одну: в результате дорожных пробок и аварий «скорые» машины опаздывают к своим клиентам или не доезжают до них. Согласно исследованиям, если бы медицинская помощь была оказана вовремя хотя бы на месте ДТП, то смертность на дорогах удалось бы снизить на 30%.
В целях повышения культуры вождения и солидарной ответственности автовладельцев настоятельно обращаемся к Министру внутренних дел РК Касымову Калмуханбету Нурмуханбетовичу с предложением об ужесточении административной ответственности за нарушение правила приоритетного пропуска машин скорой помощи, пожарного, полицейского и другого спецтранспорта с включенными проблесковыми маячками и сиреной.
Время, необходимое для спасения жизни, является несоизмеримым и бесценным. Это ежедневно, ежечасно доказывает служба скорой помощи, спешащая на вызов пациентам. Прежде, чем «подрезать» или перекрыть дорогу машине скорой помощи, подумайте, что завтра Вы или Ваши близкие люди могут оказаться в роли ожидающих скорую помощь, которая может приехать поздно.